Вы здесь

Негорнолыжные радости горнолыжного туризма.

Мы привыкли полагать, что в горнолыжном туризме самое главное это катание, горы и все что связано с катанием и только. Но, на самом же деле, как только мы начинаем обсуждать места возможного катания выясняется, что горнолыжка это далеко не только катание и катания в ней не более половины. Сегодня суббота и я хочу поразмышлять на тему негорнолыжных радостей горнолыжного туризма.

Не буду устраивать многосерийных опросов "а что есть у вас негорнолыжного в тех регионах в которые вы любите ездить кататься?" и на своем примере опишу что я имею ввиду под "негорнолыжными радостями" и потом задам вам вопрос который меня реально в данном аспекте интересует.

Когда я лично еду в Австрию, то я точно понимаю что именно ждет меня в плане катания. Но, в Австрии меня манит совсем не только катание. Меня манит австрийский вайсбир с прилагающими к нему традиционными шницелями и рульками. Меня манит кофе со штруделем в кафе на горе, чтобы было именно австрийское кафе с именно австрийский штруделем. Не знаю в чем секрет, но такой штрудель есть только там.
Меня манит аквадом типа того что в Зольдене, или в Капруне, или в Гаштайне. То есть, в Австрии есть совершенно чисто австрийские штучки которые меня безмерно радуют.

Когда я еду в Италию то я точно знаю что я тут же по приезду пойду в пиццерию, потом зайду в местную лавку и куплю колбасы конской с плесенью, сыра и вина по 2 Евро и у меня будет праздник-праздник. Еще куплю Просеко и Ламбрузко и оттянусь по-полной. Как ни крути, но такое есть только в Италии.

Отправляясь во Францию я точно понимаю, что получу атмосферу. Такой атмосферы как в кафе в центре Шамони под бокал вина или чашку капучино я не получу ни где более.

Получается, что горнолыжка, по-большому счету, везде одинаковая: подъемники, трассы, горы, где-то побольше, где-то поменьше, но в каждом регионе есть что-то свое, местное, уникальное и не горнолыжное, что приносит удовольствие и что можно по-праву считать национальным туристическим продуктом и ради чего мы таки выбираем тот или иной регион.

И я давно размышляю над тем, а что в наших российских горнолыжных регионах есть такое негорнолыжное ради чего можно туда поехать и о чем можно мечтать все лето? Вот, что есть в Приэльбрусье?
Шашлык? Нет его там, а если и есть то ровно такой же как и везде. Хычин? Да далеко не лучший. Коньяк? Нет его... А что есть в Красной Поляне? А что есть в Домбае? А в Кировске? И вот не получается у меня найти что же есть негорнолыжного в наших горнолыжных регионах.

Получается, что у нас нет национального туристического продукта который добавлял бы конкурентоспособности нашим горнолыжным регионам и делал бы их уникальными и привлекательными. Получается, что сами они не сложились, а создавать их никто не пытается. А надо ли их создавать или они должны образоваться сами? Я точно знаю, что австрийские шруделя и рульки точно навязаны, как и национальная архитектура определяемая местными законодательными актами. Местные итальянские вина поддерживаются льготами в налогооблажении, как и французские местные сыры.

И вот и вопрос: Кто должен создавать национальные "традиционные" туристические продукты? Что думаете по этому поводу?

Комментарии

Мне кажется, что в данном случае вопрос не в смекалке, а в элементарной нехватке средств на начало дела и базовых знаний. В Красной Поляне такого рода стартапов сейчас пруд пруди, но они появились только после олимпиады. а точнее, после прихода в регион федеральных гарантий безопасности бизнеса. Но это совершенно иная тема.

Но этот стартап вполне мог бы стать некой негорнолыжной изюминкой региона. А что еще?

А вот не хватает там комерческой смекалки, вот тебе и идея для стартапа ;)

На самом деле, странно, но негорнолыжная особенность Приэльбрусья это, как минимум чай с барбарисом и облепихой. Это реально вкусно и, лично я, пил это только там. До сих пор удивляюсь почему они не начали разливать эти сиропы по бутылкам приличным и не продают.

дело в том, что Сочи не был готов. Его "готовили" силой. В Сочи до сих пор очень неохотно на работу нанимают местных - не умеют и не хотят и считают что им и так просто должны и все. Если бы не олимпиада и не привезенное то там был бы такой же "эльбрус" как и в остальных местах. В Сочи все привезенное и привитое силой.

Кстати, тим против реновации тоже бунтовали. В итоге теперь там просто прилично.

Как говорят у них - "это дорога с двусторонним движением". Надо чтобы верхи захотели и низы были готовы/хотели. Постепенно эволюционно дойдёт.
Насаждение сверху тоже хорошо, но, кажется, что Сочи готов к этому, а вот условный Эльбрус не очень. Чем-то это "Трудно быть богом" напоминает.

уверен, что если будет рости благосостояние то народ поедет в Альпы где уже все есть и все прозрачно и ожидаемо.
Инвестиции пойдут в наши горы только под гарантии безопасности инвестиций. А их, могут дать только федеральные власти. Так как было в Сочи. К сожалению только федеральные. Местные бессильны. К сожалению.
Только когда придут инвестиции и сторонние специалисты, в том числе и маркетологи, начнется и развитие, и создание тур-продукта и создание колорита. Колорит это такой же продукт как и сервис и его можно и нужно создавать.

Лично меня пока интересует вопрос как именно его создавать эффективно: выращивая изнутри или насождая вместе с инвестициями? Есть ли уже что-то готовое и вам известное? Что можно брать за основу?

Мне кажется, что тут два момента. Первый - мы привыкли к своей действительности и заграница (любая) с местным колоритом для нас непривычна, небуднична по крайней мере. Отсюда и реакция - "ого, интересно, необычно, здорово". Второй - там эта необычность дополняется сервисом, впротивовес нашему гостеприимству.
Как быть? Опять вижу минимум два варианта плюс любая комбинация посередине.
Если будет расти благосостояние, то есть будут деньги и будет рынок - то появится и сервис. Придут инвесторы, а в горы нужны, как я понимаю большие инвестиции. А придут они только тогда, когда местные власти начнут думать хотя бы на пару ходов вперёд. Т.е поймут, что, если снизить налоги, построить дорогу или хотя бы просто не мешать, то придут деньги и принесут налоги и рабочие места.
Другой вариант - всё останется примерно на таком же уровне и будет привлекать местных плюс любителей такого экстремального отдыха с местным колоритом, которые искатали уже все свои Альпы и хочется новых эмоций. На YouTube есть же ролики про горнолыжный курорт в КНДР. Там товарищ Ким Ир Сен, там то же, что у нас... и далее по тексту.



Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...