Вы здесь

Эволюция лыжной индустрии.

Мне частенько на фоне моих тестов и обзоров приходят провокационные вопросы типа: "как же так, вот вы писали что лыжи хорошие, а теперь пишите, что не хорошие, как же это понимать, почему так?". Частенько находятся люди которые видят подвохи в том, что были хорошие - стали не хорошие. Сегодня суббота и я хочу неформально порассуждать над тем как такое получается на примере своего видения эволюции лыж бренда DPS.

Горнолыжная индустрия развивается в некотором едином векторе который получается после сложения векторов развития всех компаний индустрии. Почему я решил определить динамику индустрии по бренду DPS? Исключительно без всякого на то скрытого смысла, а просто потому, что именно его эволюция кажется лично мне наиболее яркой и характерной.

С лыжами DPS я впервые познакомился на тестах в Шамони году эдак в 2010. То есть, лет семь назад. Но, дело даже не в давности, а в том, что это было за время. Вроде как прошло всего семь лет, но за эти годы лыжный мир сильно изменился. В 2010 году не было никакого кризиса и были относительно сытые и богатые времена. Как положено для таких времен народ был склонен к решению имиджевых вопросов и эффективность лыж стояла далеко не на первом месте. Каждый лыжник понимал вопрос примерно так: не понравится поменяю. Со своей стороны производители не стремились экономить и делали лыжи нормально кладя в них все что положено по рецепту. В итоге, попавшиеся мне на тестах DPS меня порадовали. На тот момент они реально были интересными. Сам я тогда катался на обрубках длиной 165 см от Саломона потому как в те времена понятие лыж для фрирайда только формировалось и длинные лыжи были диковиной. Они меня полностью устраивали и тестировал я просто из личного интереса. Вот в 2010 году на фоне 165-тых твин-типов DPS-ы и выглядели очень интересными лыжами для катания в Шамони. Меня порадовала проходимость и управляемость, динамичность и работа с неоднородным снегом.

Время шло. Производители не стояли на месте. Все компании активно что-то придумывали и делали. Появились направленные Аннексы от К2 которые отлично работали на стабильность. Куплены были незамедлительно. Появились новые по концептам лыжи от Саломона. Появились Армады и прочие интересные лыжи. DPS стояли на месте выпячивая свои Спуны полагая, что мир рано или поздно перед ними падет. Но мир никак не падал. Мир упал в другом месте - в экономике. Пришел кризис и потребитель начал думать о рабочих качествах лыж, о универсальности, о стойкости к повреждениям и ремонтопригодности, о соотношении цена/качество. И тут и так не очень сильные позиции DPS пошатнулись. При их то цене.

Далее компания начала выруливать из кризиса. Самым ярким шагом явилось прошлогоднее появление серии Foundation в которой произошло снижение цены за счет перемещения производства в Китай. Лыжи стали немного дешевле. Но и немного хуже. Соотношение цена/качества осталось неизменным. Далее компания расширила линейку добавив в нее модели с "облегченным" составом. Но, надо понимать, что состав можно облегчать или применяя новые технологии или убирая из состава некоторые материалы. Технологий новых не придумывалось в последнее время, следовательно - что-то не доложили. В итоге, в борьбе за рынок, я могу отметить, что DPS пошло по скользкому пути упрощения лыж и потеряла и так не героические показатели эффективности лыж. Они и так были хороши по состоянию дел на 2010 года и время не стояло на месте, а теперь их еще и упростили.

К чему я все это? К тому, что на примере пути компании DPS проделанному по рынку за последние годы лет можно четко увидеть, как некогда неплохое может превратиться в совершенно посредственное и никакое. Не бывает так, что без изменений в конструкции и без доработок хорошие лыжи продолжают быть хорошими относительно конкурентов долгие годы. Оценивать лыжи надо только относительно всей индустрии которая не стоит на месте. Движется все и меняется все. И нам, лыжникам, тоже надо меняться вместе с индустрией. Менять свои стандарты оценок, свои ожидания от лыж, свои приоритеты в катании, свои рамки понимания катания. Нельзя стоят на месте в бурно текущей реке.

А лыжи DPS мне немного каждый раз на тестах жаль. Мне они реально были симпатичны и интересны и я хотел чтобы они выстрелили. Лично мне нравятся небольшие драфтовые компании которые пытаются оторвать дольку рынка у брендовых монстров индустрии. Именно такие компании и двигают индустрию. Именно они формируют тренды и находят новые интересные решения.

Самый главный тренд последних лет горнолыжной индустрии - сокращение. И сокращают все: количество материалов в лыжах, персонал занимающийся разработкой, маркетинговые бюджеты. И в итоге получаем то, что получаем: отсутствие интересных новинок, ослабление брендов, сокращение интересных мероприятий - интересное становится обыденным и вчерашним.

Комментарии

А в лыжной индустрии бывают слияния/поглощения? Например, когда большая компания покупает маленькую с интересными подходом/технологиями и как-то встраивает в свою линейку?

постоянно. Но, в основном, просто забирают все изобретения и делают как свои новинки оставляя поглощенный бренд без изменений.

Кажется, что это немного странное поведение. Но им видней. Никогда, кстати, не было мыслей лыжи свои начать делать?

да уже давно она есть и известно как и что для этого надо. Но:
- свободный денег начать нет
- кредиты которые доступны таковы, что организовывать на них производство даже опытное невозможно. Совершенно понятно, что производство лыж начнет работать на продажи не ранее чем через пару лет разработок и экспериментов, а возвращать кредит с процентами надо с первого месяца. А при процентах более 20% в год это нереально
- нужно свое помещение и его тоже нет.

Если найти возможность решить вопрос помещения и покупки стартового оборудования и материалов то начать можно хоть завтра.



Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...