Вы здесь

Безопасность во фрирайде: ценность команды.

Про правила фрирайда писано и говорено много однако там и тут регулярно люди попадают в неприятности. Одно из главных правил фрирайда - не кататься по одному. Многие фрирайдеры относятся к нему формально и попадают в неприятности. Сегодня суббота и я бы хотел неформально более подробно развернуть свое понимание данного правила.

Формально есть правило: не кататься по одному. И многие думают, что надо просто кататься в составе некоего коллектива из более чем двух человек. Я сам многократно был свидетелем формирования спонтанных "фрирайд бригад" на полянах у подъемника. Делают горе-фрирайдеры это так: ходят по месту скопления катальщиков и предлагают совместное катание по диким местам. И, что характерно, находят готовых с ними ехать незнакомцев и едут с ними кататься не вникая ни в уровень катания, ни в уровень понимания вопросов безопасности.

Кататься надо не в стаде незнакомых горе-райдеров которых вы видите первый раз и решили что они фрирайдеры только потому, что у них широкие лыжи, рюкзаки и одухотворенные лица, а в команде. И команда должна быть организованная, понимающая, знающая и умеющая правильно кататься в группе. У всех в команде есть свои обязанности направленные на обеспечение безопасности. Каждый член команды должен знать, что двигаться по склону надо по одному и что все остальные члены команды во время спуска коллеги не занимаются своими делами, а смотрят за спуском и за состоянием едущего. Каждый член команды должен не просто иметь лавинное оборудование, но и уметь им пользоваться. Каждый член команды должен иметь средства связи с другими членами команды. Вот это и значит - не кататься одному. А если вас стадо баранов которые ничего не знают и не понимают в групповом внетрассовом катании и просто катят весело всей бандой по чужим следам или куда глаза глядят, то вы только создаете еще большую опасность друг для друга и в таком случае лучше кататься одному.

Недавно произошел несчастный случай на одном из курортов России. Группа фрирайдеров катались в лесу и спустившись к нижней станции подъемника они обнаружили, что один участник не вернулся. Как можно не заметить, что человек не вернулся, если по базовым правилам спускаться надо по одному и вся команда должна следить за двигающимся по склону? Если бы группа так и спускалась, то они бы заметили падение пострадавшего и могли бы оказать ему помощь сразу на месте оперативно и ничего бы не случилось. Но, вероятно, никто из группы не знал, не думал, не понимал и не хотел понимать потому как формально правило "не катайся один" было соблюдено.

Во фрирайде нет ненужных правил. Все правила написаны человеческими жизнями и все их надо соблюдать даже тогда когда ничто не предвещает и нет никаких предпосылок. Большинство несчастных случаев вне трасс происходят именно по халатности.

Да, собрать команду единомышленников с одинаковым уровнем катания и с одинаковыми интересами очень и очень непросто. Но без этого во фрирайде никак. Без команды кататься нельзя. Формирование таких команд дело сложное и требует очень многого внимания, терпения и времени. Если у вас нет такой команды то стоит решать вопрос группы всеми доступными способами: пользоваться услугами гидов которые организуют катание и обеспечивают безопасность и постоянно работать над созданием своей команды или искать команду к которой можно примкнуть.

При этом не надо перекладывать ответственность за безопасность на других. Я часто сталкиваюсь с очень странной позицией: я не буду практиковаться в навыках лавинной безопасности - у меня нет на это время, я купил лавинное оборудование и в группе всегда будет человек который все знает и умеет, да и со мной это не случится. Поймите, так думают все. Абсолютно все. Никто не хочет терять время на тренировки поиска попавшего в лавину. Намного интереснее кататься чем ползать по горе с бипером и копать снег лопатой. Но, без умения искать, находить, выкапывать и оказывать первую помощь все оборудование и все правила бесполезны. Хотите жить долго и счастливо - формируйте вокруг себя команду и заставляйте их тренироваться и практиковаться - именно они и будут вас спасать! От их навыков зависит ваша жизнь - от ваших навыков зависит их жизнь.

Берегите себя и катайтесь безопасно.

Комментарии

+100/500



Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...