Вы здесь

Карверы, ау - где же вы все?

Каждый сезон в мою жизнь врываются, по другому и не назвать, люди безумно увлеченные карвингом с пеной у рта рассказывающие мне о том, что карвинг да это наше фсё, да это будущее и я ничего совсем не понимаю в жизни скептически к нему относясь. Сегодня суббота, вы все знаете, поехали.

К карвингу я не то, чтобы скептически отношусь, но культа из него не делаю. Моя по нему позиция была, есть и останется неизменной - это просто одна из техник катания на горных лыжах и не более того. Техника сильно ограниченная в своей сути и в своих возможностях. Техника которая манит и интересует только тех кто ей не владеет. Потому как овладение ею полностью интерес к ней убивает потому как после овладения приходит понимание в ее ограниченности.

Считал, считаю и буду считать, что карвинг сам по-себе не интересен и развития не имеет. Любой увлеченный карвингом человек в своем развитии имеет три пути:
- или уход в катание по трассе по вешкам
- или уход в целину
- или перевод горнолыжного катания в статус "заполнение досуга на отдыхе".
ну или отказ от катания вообще и смена интереса. Другого не дано.

То есть, я считаю, что сама по-себе техника не может увлекать человека который ей овладел. Вы катаетесь только до тех пор пока у вас есть то, что вы сделать не можете в катании. Научившись кататься вы или создаете себе искусственные ограничения применения техники и осваиваете технику второй раз, но уже в трассе. Или используете в качестве ограничений рельеф уходя в целину, или прекращаете увлекаться горными лыжами как увлечением и либо вообще их бросаете, либо переводите их в разряд заполнения пауз между СПА, шопингом, ресторанингом, бухалингом и замкопосещалингом. Другого не дано.

Как всегда, время - лучший судья. Я стараюсь не спорить с людьми которые фанатично пытаются мне доказывать то, что я в корне не прав и то, что карвинг сам по-себе прекрасен настолько, что можно им оторвано от трассового катания по вешкам заниматься веками находя в нем каждый раз что-то для себя новое и интересное. Я молча соглашаюсь и просто выжидаю некоторое время. Что же показывает время в данном споре?

Вот уже более пяти лет результат один - увлеченные карверы просто перестают кататься. Да. Именно так. Проходит некоторое время и они просто сами исчезают из горнолыжной жизни. В лентах их соц-сетей перестают появляться посты про горные лыжи, они перестают делать перепосты горнолыжных видео и прочих историй. Все. Не интересно, не цепляет, не катают. Просто тихо пропадают из горнолыжной жизни и все. Уже без споров и без истерик с пеной у рта. Тихо. В то время как те кто увлекся трассовым катанием или фрирайдом не просто продолжают заниматься, а идут по нарастающей в своем увлечении.

Я это к тому, что нет никакой техники катания которая сама по-себе цепляет. Не думайте, что в лыжах вас может привлекать техника и познав ее вы выйдете на новый уровень восприятия себя в лыжах. Техника это инструмент. Важный, нужный, ценный, но только лишь инструмент. Вы катаетесь на горных лыжах только до тех пор пока есть преодоление, соревнование с собой или с внешним миром - не важно, поиск решений, конкуренция. Техника позволяет вам двигаться вперед и развиваться, но не может быть самоцелью. Помните, что если вы ставите себе целью катания - освоение какой-либо техники, то по достижению цели вы теряете интерес к катанию. Ставьте себе цели так, чтобы освоение техники являлось только инструментом достижения цели. Те цели которые невозможно достичь без освоения техники, но которые не являются техникой сами по-себе. Например, проехать ту или иную трассу за определенное время, спуститься с того или иного склона без остановок и тому подобное.

И, напоследок, хочу кинуть клич: Люди доказывающие мне несколько лет назад то, что карвинг нашефсе и им можно заниматься вечно каждый раз находить в нем для себя много нового и интересного и что не надо ни новых мест катания, ни новых трасс, ни новых лыж для кайфа от катания - где вы? Чем сейчас занимаетесь? Как вам там "карвится"?

Комментарии

​Я здесь :)
Только на всякий случай уточнил бы: мы же говорим исключительно про карвинг, а не в целом про трассовое катание?
Если только карвинг и ничего кроме карвинга, то конечно Вы правы.
Карвинг - это лишь одна из техник. Да, основная, да популярная, да эффектная и кайфовая (личное мнение, ничего более), приносящая удовольствие от владения ею в трассовом катании. Но всё равно, одна из.
И да, техника эта весьма ограничена, как, впрочем, и все остальные. Будь то классика, могул, коньковый ход или техника внетрассового катания.
У каждой техники свои ограничения и своё предназначение. Но любая из них решает одну общую и простую задачу: добраться из точки А в точку Б.
И катаемся мы, и выбираем стилистику катания именно под свои потребности и интересы.
Мне, к примеру, интереснее трассы. И карвинг - это один из инструментов, который позволяет мне получить удовольствие в целом, в трассовом катании.
Поэтому приведённые Вами пути дальнейшего развития, конечно безпроигрышны. Потому как, если есть люди действительно рассматривающие технику ради техники, то рано или поздно итог действительно будет таким, как Вы и говорите: либо езда по вешкам, либо боты на гвоздь, а лыжи - в топку.
В переквалификацию на фрирайд, например, верю и допускаю, только тогда уже надо говорить не про то, что техника надоела, а в целом, трасса надоела и потянуло вне её.
Но это уже не из-за карвинга, а из-за изменения интереса к катанию в целом.
Но штука вот в чём. Во фрирайде может случиться тоже самое. Надоела техника и дальнейшие пути ровно те же:
- либо уходишь в соревновательный режим
либо возвращение в трассу
либо прекращение катания в принципе (или переход на сноуборд, например)

Я имел ввиду не только карвинг, а трассовое катание в целом.

Не согласен, но спорить не буду. Поскольку это идеологический спор, на уровне вероисповедания.
А как показывает политика, религия, межнациональные вопросы и тому подобное, ничего хорошего из таких споров не получается. И зря Вы, в таком случае, провоцируете людей подобными заметками :)

Это всё равно, что признать: блондинок на свете значительно меньше брюнеток и при этом недоумевать - как можно любить блондинок?! Да просто у каждого свои приоритеты. Вы расскажите любителям равнинных лыж, что их катание неправильное, ограниченное и не имеющее никаких перспектив, и что надо уходить в горы :)
Вы расскажите поклонникам летнего морского, пляжного отдыха, что кроме снега и мороза ничего лучше не бывает.
Расскажите фанатам автогонок, что самый лучший автомобиль - это четырёхосный бронетранспортёр-вездеход.

Да, вариации трассового катания значительно меньше, чем во фрирайде. Но меньше ровно потому, что самих трасс и курортов значительно меньше, чем целины и дикой природы. С этим глупо спорить. Но также глупо, на мой взгляд, утверждать, что одно лучше другого.
Но есть и ещё один нюанс.
Даже при всём богатстве вариаций во фрирайде, нам за всю жизнь не удастся попробовать наверное даже 5-10% всех возможных спусков, маршрутов, вершин. Точно также, как в трассовом катании - не попробовать даже 10% курортов, трасс и вершин.
Так какой смысл тогда в глубине вариаций, как таковой?! Просто осознание того, что оно есть? :)
Это как в распространённом и всем известном текстовом редакторе MS Word: знаем процентов 10-15 из возможного функционала, но и при этом, из этих 15% используем от силы 5-7 :)
Или знать, что у тебя под капотом 500 породистых лошадей от какого-нибудь тюнингового ателье Ferrari, но управлять ими по пробкам от Химок до Коньково :)

Да и не только временное ограничение стоит учитывать в лыжах (как и в любой сфере жизни).
Тот же фрирайд имеет и другие ограничения, обусловленные рельефом, погодой, лавинной опасностью, наличием команды и пр.
И из него, как и писал выше, по сути тоже лишь несколько выходов, или путей: потеря интереса, уход (и иногда к сожалению, не только в другой вид увлечений), возвращение на трассу, к семье и спокойному отдыху между кафе.

Считаю, что каждому своё. И высмеивать, осуждать или наоборот, превозносить какой-то один вариант увлечения против другого, лишено смысла, на мой взгляд.
На горе всем места хватит.

"Да, вариации трассового катания значительно меньше, чем во фрирайде. Но меньше ровно потому, что самих трасс и курортов значительно меньше, чем целины и дикой природы. С этим глупо спорить." - что и требовалось доказать. Дальше спорить просто и не о чем.

Так я и говорю, что даже это "малое" (по сравнению с фрирайдом) количество трасс, курортов и маршрутов трассового катания, обычному человеку за свою жизнь не объездить. даже половины не объездить, даже 1/5 не объездить!
Так что на век любого горнолыжника уникального, неповторяющегося трассового катания хватит за глаза!
Ну и как в таком случае этом может надоесть, если каждый раз что-то новое, ровно также, как и во фрирайде?

Ребята, давайте жить дружно!
А по смыслу субботнего лирического сообщения добавлю своих 5 копеек. Мы, "карверы" ещё есть, но осознаём, что на своих слаломках и трассовых универсалах, мы не только будем глупо выглядеть в местах обитания фрирайдеров и скитурщиков, но и с точки зрения общей безопасности лучше не рисковать.
Будем встречаться во "вкусных" грузинских кафе вовремя туманов и снегопадов!

"Ну и как в таком случае этом может надоесть, если каждый раз что-то новое" - суть поста ровно в том, что, строго на мой взгляд, все трассы настолько одинаковы, что разницы нет между ними и, в таком случае, все равно их одна или миллион.

Мы поэтому и интересны друг другу (ИМХО), что мы все разные! Ведь так же!?

У меня был шкурный интерес от этого провокационного поста. Я надеялся, что мне в ответ напишут некоторые конкретные критерии трассового счастья по которым я смогу для себя как-то улучшить тестирование такого класса лыж больше обращая внимания на указанные моменты.

Но, как обычно, все свалилось на банальное "ты козел". Жаль. Не нашлось ни единого карвера способного конструктивно защитить свое увлечение указав на все прелести такого катания. Ну значит и пост не провокация, а правда.

Для меня этого достаточно, чтобы отдать предпочтения трассовому катанию и углублению в него перед фрирайдом.

Только учусь с января 2018.

Трагично ))))

В олимпийской программе нет многого что интересно и приятно - заканчиваем заниматься?

Тема топика же не в том, учиться или нет.
А в том, что карвинг и склоны - г..о. Было бы это г...ом, оно не было бы в программе ОИ.

Только учусь с января 2018.

То есть, по-вашему, склоны и программа ОИ это одно и то же? Вы начав в январе 18-го к марту 18-го уже настолько разобрались в вопросе чтобы делать экспертные оценки? Офигеть.

Я довольно давно в теме, но руки и ноги до катания дошли только сейчас. ОИ не проводятся на фрирайде. Только склоны и сноупарк. Справедливости ради, сноупарка раньше тоже не было в программе. Глядишь, и фрирайд включат.
Могу говорить только лично за себя. Я начал заниматься горными лыжами только для того, чтобы кататься в стиле скоростного спуска. Не слалом / гигант. А именно скоростной спуск по крутым склонам. Не могу сказать, насколько во фрирайде велика скорость спуска по пухляку, но, исходя из логики, фрирайд не дает той скорости, которая получается по подготовленной трассе.
Вообще, имхо, глупо спорить, что круче. Это как вероисповедание. Или спор о типах автомобилей. Каждому - свое. Может быть, я и переменю свое мнение через несколько лет.

Только учусь с января 2018.

!Я довольно давно в теме, но руки и ноги до катания дошли только сейчас." - вот с этого и надо начинать! )))) Диванные лыжи это сильнее всего на свете. ))))

Роман, добрый добрый день
ЗдОрово, что Вы открыли карты! я "курю" форум третью зиму и за это время можно по пальцам пересчитать столь провокационные субботние Ваши посты. Первоначальное моё желание после прочтения было написать Вам "в личку" о мотивах такого поста! Теперь всё ясно. Вы спровоцировали, чтобы узнать, а мы не спросили "зачем провокация?" Всё как обычно случается от простого "недоперепонял". И трагичного , на мой взгляд здесь ничего нет: фрирайд - это звено эволюционной цепи. Не более того. Согласитесь, Вы не возьмете в школу фрирайда человека не знающего, что такое "плуг", "самолёт", "загрузка" и тд и тп. то есть - новичка.
Немного о себедля понимания: 49,5 лет, вес 92-95 кг, не спортсмен, но спорт не только смотрю по телевизору катаюсь вторую полную зиму в основном на местных "пупырях" (данные о зиме 17-18 ранее такого не вёл: декабрь 17 время на склоне 19 часов пробег 129 км, январь 15 и 101, февраль 24 и 145, март 19 и 136)
первые лыжи К2 76 TI в ростовке 177, купил основываясь на Вашем обзоре/рейтинге в феврале/марте, тогда же и первые ботинки 60-соломон.... К январю 18 пришло осознание что на пупырях 177 длина нах не нужна и почему мои удобные и красивые :) ботинки называют "валенки". К сожалению, с момента произнесения фразы "бытие определяет сознание" - ничего не изменилось и если мне до Шерегеша 460 км, а городской пупырь и Белокуриха, с искусственным оснежением мах 200 - я, 1000, таких, как я ВЫНУЖДЕНЫ быть карверами.... Ну не дойдём мы в своей эволюции до фрирайда... Быть "фрираидером" имея на балконе/гараже, кладовке лыжи с талеей 120 и больше и доставать их раз в году, если вдруг собрался в гору, где может быть будут условия для этого - я не хочу! Меня зацепили горные лыжи и я хочу на них потратить своё личное время и какое-то количество денег:)
Теперь, к главной, как выяснилось "шкурной задаче": "некоторые конкретные критерии трассового счастья": мне лично в настоящее врамя не хватает сравнительных экспертных рейтингов "цеховых" лыж - да-да, именно этого, так как сейчас у меня нет возможности их тестировать. А этой информации нет! Что я смог найти, так это "давнее" Ваше видео про RD, которые продавались в Вашем магазине.
и в завершении: теперешние лыжи у меня, неожиданно RD:), и ботинки > 120.

Давно так много не писал. Простите.

"Вы не возьмете в школу фрирайда человека не знающего, что такое "плуг", "самолёт", "загрузка" и тд и тп. то есть - новичка." - возьму, потому, что он сам приедет. )))))

Опять провоцируете???)))))) Дайте мне контакты человека, первые лыжи которого были с талией > 120 и он мочил по целине! Мне очень интересно с ним будет пообщаться)))) Я не встречал людей на столько отмороженных)))
Согласен, набор слов не правильный: Вы не возьмете в школу фрирайда человека не знающего, что такое: бипер, лавинный рюкзак, щуп, лопата, умение катать в команде - всё, что вспомнил, пока ещё теоретик фрирайда)))))

не провоцирую - констатирую факт.
и я не писал, что такие люди мочат неистово вне трасс. я писал что такие приезжают в школу полагая что раз им больше нравятся ролики на ютубе с внетрассовым катанием то и учиться начинать надо сразу с этого. Таких полно.

А в лыжах с талией 120 нет никакой сложности кататься. Любой новичок встанет и поедет ровно так же как и на лыжах с талией 69. Еще вопрос на чем ему будет комфортнее? Такие случаи у меня в практике были и достаточно много.

Добрый день,
Не знаю про как комфортно или нет новичку на лыжах с талией 120, но на 69 вставать новичку я лично не посоветую (если спросит кто, конечно).
Но похоже тему "про фломастеры" пора прикрывать.... От "лица карверов" я пытался конструктивить, как мог, даже внёс пару предложений)). Напомню:
1. Будем встречаться во "вкусных" грузинских кафе вовремя туманов и снегопадов!
2.лично в настоящее врамя не хватает сравнительных экспертных рейтингов "цеховых" лыж - да-да, именно этого, так как сейчас у меня нет возможности их тестировать.

P.S.
если кто напишет в тему - почитаю. Сам - увольняюсь)))
удачи всем и давайте уже на склон! в России осталось не так много снега и дней для покатушек. Я перешёл в марте на пятидневку)) выходные: понедельник и четверг, в остальные дни мин 2 часа на пупыре на лыжах... мне ещё есть чему учиться в карвинге! А если есть цель - есть зачем утром просыпаться...)))

Правда, я то хотел узнать не что надо тестировать, а что более ценно в поведении лыж, но, видимо, в том и есть вся суть карвинга, что нет ничего ценного. Провокация показала, что она не провокация... (((

А что, те которые занимаются фрирайдом проносят это занятие через всю жизнь? Это такое же увлечение, как и любое другое. Человеку свойственно менять увлечения. 99 процентов фрирайдеров лет через 10 занятий охладеет к этому. Останутся единицы.
И вообще, отношение с таким пиететом к фрирайду и ски туру вызывает улыбку. Это просто смена занятий.

"Мы, "карверы" ещё есть, но осознаём, что на своих слаломках и трассовых универсалах, мы не только будем глупо выглядеть в местах обитания фрирайдеров и скитурщиков"
Ну, во-первых, не надо обобщать. Говорите пожалуйста от собственного имени. Это же Ваше личное мнение, правда? Так, что все эти обобщения "мы карверы" выглядят по меньшей мере неоднозначно.
По второй же части Вашей мысли - спорить трудно.
Действительно глупо. Ровно так же глупо, как чувак на широких фрирайдных лыжах на слаломной трассе.
Под каждую задачу свой инструмент.

"суть поста ровно в том, что, строго на мой взгляд, все трассы настолько одинаковы, что разницы нет между ними и, в таком случае, все равно их одна или миллион."
Понимаю и допускаю, что у Вас, Роман, как у человека немало поездевшего, и катающего в год столько, сколько иные и за 5 лет не накатывают, действительно накопилось некое пресыщение и однообразие. Но лично мне так не кажется. И я, как человек катающий за сезон относительно не много, в каждом месте находил и продолжаю находить для себя красивые виды, интересные трассы и получать от этого удовольствие. И даже когда на выходные просто выбираюсь в Подмосковье, получаю удовольствие от трасс, которые искатал уже сотни раз. Да не ново, да, не захватывает особо, но за неимением лучшего можно получать определенное удовольствие и от таких горок.
Всё ведь в мире определяется нашим отношением к тому или иному положению вещей. Не можешь изменить ситуацию (читай - поехать в нормальные горы) измени отношение к тому, что имеешь в настоящий момент.
Каждому своё.

У меня был шкурный интерес от этого провокационного поста. Я надеялся, что мне в ответ напишут некоторые конкретные критерии трассового счастья по которым я смогу для себя как-то улучшить тестирование такого класса лыж больше обращая внимания на указанные моменты.
Но, как обычно, все свалилось на банальное "ты козел". Жаль. Не нашлось ни единого карвера способного конструктивно защитить свое увлечение указав на все прелести такого катания. Ну значит и пост не провокация, а правда.

Роман, я глубоко уважаю то, чем Вы занимаетесь и то, что делаете. Делаете за свои собственные деньги и время, а результатами Ваших трудов пользуются многие. И Вы лично мне тоже глубоко симпатичны. Но ваша категоричность иногда не способствует конструктивному диалогу. Почему только чёрное или белое?! Есть же ещё и оттенки!
Если есть «шкурный интерес», почему бы напрямую не спросить? Зачем сразу провоцировать?
Лично мне в трассовом катании интересна скорость и манёвренность, прежде всего. Но я же понимаю, что в условиях WST вы не будете акцентировать на этом внимание и мочить. А для собственных выводов мне ваших тестов вполне хватает. Дальше остаётся просто найти в прокате рекомендованные экземпляры и самому попробовать, «под себя». Тесты - как ориентир, очень полезны.

«...но, видимо, в том и есть вся суть карвинга, что нет ничего ценного. Провокация показала, что она не провокация... (((«
Даже если предположить, что так оно и есть на самом деле, даже если подавляющее большинство горнолыжников будет считать фрирайд вселенским счастьем, а трассу - никчёмным времяпрепровождением, неужели Вы думаете, что это заставит человека, увлечённого трассой бросить всё и собственноручно сжечь себя на костре? :)
Это всё равно, что 9 человек из 10 будут считать блондинок самыми красивыми на свете женщинами, а мне будут нравится брюнетки. Должен ли я жениться на блондинке только потому, что так считает кто-то? :)
Вот сейчас написал кто-то (пусть и уважаемый мной эксперт), что трасса - гамно, и я тут же, осознав свою узколобость и ущербность, бросился рубить в щепки свои слаломки и зарываться с головой в пухляк!

И что характерно, при всём моём равнодушии к фрирайду, или скитуру, или к парку, я никогда не говорил, что всё эти дисциплины - барахло и не достойное занятие.
Ну нравится кому-то, навьюченному рюкзаками, лопатами и прочей снарягой, как горный мул, пол дня топать в гору - ну и наздоровье! Нравится кому-то прыгать на лыжах по крышам, бордюрам, перилам - флаг в руки!
А мне нравится трасса, скорость, карвинг, центробежная сила, лёгкость скольжения.
Каждый и занимается тем, чем именно ему и нравится.

Думаю (надеюсь) что Вы всё-таки так скептически и близоруко не считаете, как попытались представить. Вы же умный человек, Роман :)
А раз так, то значит всё-таки провокация? :) Только ради того, чтобы подразнить гусей? :)

Роман, я почему то уверен, что вы не целый день бродите по горам с лыжами или тестируете лыжи с раннего утра до закрытия подьемников, а занимаетесь шопингом, ресторанингом, бухалингом, замкопосещалингом, посещаете SPA и аквапарки. Поэтому непонятно, почему вы вкладываете в это отрицательный смысл. Это тоже приятная часть горнолыжного отдыха после катания на лыжах.
А в трассовом катании мне нравится чувство полета, скорости, стабильность лыж (единение с ними) ну и многое другое..
А фрирайд и скитур я считаю просто другой горнолыжной активностью, модной в данное время. Все идет по кругу. И эта мода сойдет на какое то разумное значение. И эти активности перестанут быть чем то элитарным, достойным только настоящего горнолыжника. И будут спокойно развиваться паралельно с трассовым катанием и не будут ничему противопоставляться. Есть же скалолазание, альпинизм и туристические походы. Кому что нравиться.

"А в трассовом катании мне нравится чувство полета, скорости, стабильность лыж (единение с ними) ну и многое другое.." вот с этого места поподробнее. Именно это я и хотел получить в итоге данной провокации.

Что именно "многое другое"? Можете конкретизировать? Интересует именно в плане катальных характеристик лыж.

Какие свойства лыж ценны для меня.
Сначала о стиле катания(если можно о себе говорить объективно): полуспортивный ( но не по вешкам), есть желание погонять, но в меру стабильности лыж и физического состояния ( всю жизнь занимался и стараюсь заниматься спортом, но от болезней и возраста не уйдёшь). Да и травм с возрастом становиться больше. Поэтому для меня важно чувство стабильности лыж в разных условиях. Катаюсь на всех типах трасс (по сложности).
1. Вариабельность резаного поворота ( и возможность мочить большими дугами при свободной трассе и при необходимости объезжать бугры, людей, контролировать скорость.) На скорости важно чувство рельсовой устойчивости лыж, резаного ведения. Легкость смены радиуса поворота.
2 Торсионная жёсткость и цепкость лыж. Важен контроль скорости на крутых обледенелых трассах.
3. Отдача лыж при резаном ведении при когда есть возможность погонять.
4. Стабильное резаное ведение от ободранных, с ледяными вставками до мягких склонов.
5. Переход из резаного в скользящий поворот и обратно. Для контроля скорости на крутых склонах, притормаживании перед препятствиями, контроля объезда людей.
6. Мягкость лыж, когда влетаешь после обледенелого участка на наскребаемые бугры или отваленный мягкий снег, чтобы не было резких бросков и ударов. Лыжи не должны терять стабильность. Должны или резать или амортизировать при изменении покрытия.
7 При прохождении бугров лыжи должны обеспечивать легкость изменения поворота, движения, управляемость, подтормаживание, прыгучесть.... тут трудно объяснить. Должны обеспечивать технику прохождения могула. Лыжи должны чувствоваться продолжением ног, должны хорошо крутиться на месте (не должны быть носки и пятки увесистыми).
8 При прохождении слабо бугристого покрытия стабильность не должна ухудшаться при резаных поворотах (малого радиуса).
Ну как то так. Может быть что и забыл.
P.S. Разные лыжи попробовал, но не все типы. Пришел к мнению, что мне больше нравятся SL с хорошей вариабельностью поворотов. Они наиболее универсальны. Везде пройдут (по трассе) и дают уверенность в катании. К так называемым трассовым универсалам отношусь холодно. Считаю их ненужным типом лыж. Сейчас использую Head iSL RD и они мне хороши на все случаи жизни (трассовой).

Лыжи это спортивный снаряд, карвинг техника его применения. Есть множество спортивных снарядов, техника применения которых гораздо более однообразна чем карвинг, например штанга :) Но это не мешает огромному количеству жать железо буквально в годами.

Мне кажется тут дело не столько в освоении техники, а в ощущениях которые дает снаряд в процессе и после применения техники. Если мочить на все деньги на слаломках то перегрузка на глазок где-то 1.5-2G. Один раз проехал считай подход приседа сделал. Плюс выброс адреналина, от сочетании скорости в с физ. нагрузкой. Какие плюсы в ощущениях дает подобное сочетание уже писано-переписано много раз. Люди для которых "карвинг все" собственно говоря гоняться за этим ощущением. Не сказать что они не могли бы получить их другим способом, просто выбрали такой. То что они упертые в карвинг как бараны,так дело не в карвинге а в баранах :)

О практическом вопросе о характеристиках лыж. Если принять гипотезу что цель физ. нагрузка + адреналин то критерий выбора лыж стремится к чисто спортивным снарядам. Т.к. цель спортивных дисциплин показать время пренебрегая физическим комфортом и иногда даже целостностью тушки (работа на грани = риск = адреналин) то и требования к лыжам идут в эту сторону, торсионка, хваткость кантов, отдача вот это все.

Еще раз уточню, это относится к тем у кого цель катания именно процесс катание, а не отдых на лыжах.

P.S. Не претендую на истину, т.к. мой "основной" снаряд шредитор 92 R22.5 с крепами по центру, какой уж тут карвинг :) однако есть и слаломки 165R13 использую их как описано выше.
P.P.S. "Карвинг" имеет большой организационный плюс для жителей средней полосы, типа меня которые могут выбраться в горы пару раз в год на неделю, а остальной сезон вынужены либо впадать в спячку, либо пару раз в неделю выезжать на местные бугры, а там либо карвинг, либо парк и к сожалению никакого фрирайда. Всяко лучше чем спячка.

Отлично. Именно этого и хотелось.

Хотелось бы, чтобы больше участников (читателей) высказалось.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...