Вы здесь

Горные лыжи. Техника катания. Скользящий поворот. Способ закантовки лыж.

Итак, вроде как разобрались, что лыжа поставленная на бок к склону получает очень полезное для катания свойство - в одну сторону скользить, а в другую сторону не скользить. Давайте теперь разберемся с главным вопросом - а как же ставить лыжу на бок и как добиваться закантовки лыж.

Это один из вопросов вызывающих наибольшее количество споров и разногласий среди горнолыжников и методик обчения катанию на горных лыжах. Копья ломались и будут ломаться. Не будем тратить время на разбор того кто прав, а кто нет и просто разберем все способы закантовки лыж и разберем плюсы и минусы данных способов.

Не сложно догадаться, что для закантовки лыж нужно просто поместить тело в сторону от лыж. То есть, сместить тело внутрь поворота. Вопрос обстои лиш с тем как смещать и насколько. Можно отметить два способа закантовки лыж:

Ангуляция.

При закантовке ангуляцией мы мещаем корпус в сторону поворота с изгибом или в коленях или в пояснице. Это позволяет нам достаточно просто получить закантованные лыжи и при этом нам достаточно просто сохранить равновесие потому как наше тело находится в привычном для нас вертикальном положении. Положение корпуса выглядит вот так:

Такой способ закантовки хорош и является практически единственным решением при катании на очень малых скоростях. Причина в том, что при смещении корпуса внутрь поворота удержать горнолыжника в состоянии равновесия может только центробежная сила которая направлена наружу поворота и являющаяся противовесом силе тяжести лыжника которая заваливает лыжника на склон при смещении. А сила тяжести зависит от скорости и при малой скорости движения ее просто нет. Получается что при малой скорости движения смещаться нужно как можно меньше иначе мы рискуем просто упасть. И получается, что именно при ангуляции центр тяжести лыжника смещается меньше при большем угле закантовки лыж и сохранить равновесие проще.

Заклон.

При заклоне мы смещаем выпрямленное тело внутрь поворота.

В таком случае есть только одно, но очень весовое преимущество: суставы лыжника находятся в естественном положении и способны без последствий переносить нагрузки которые могут возникнуть при катании. Например, при наезде на неровность на склоне. В таком случае и колени и поясница совершенно спокойно отработают удар и ничего не случится. Но есть и минус - достаточно сложно удержать равновесие и не завалится внутрь поворота. Для того чтобы этого не произошло нужно использовать центробежную силу которая будет противодействовать силе тяжетси заваливающей лыжника. Но она появляется только на скорости. Получается, что кантовать лыжи заклоном можно и лучше при катании на скорости. 

Какой способ выбрать?

Ответ на этот вопрос лежит в области будущего развития вашего катания. Все очень просто. Если вы планируете остановить развитие своего катания на начальном уровне, то вам совершенно все равно как кантовать лыжу. Но, если вы планируете развивать свое катание и собираетесь кататься агрессивно и в последствии перейти на карвинг, то ни о какой ангуляции не может быть и речи. Скорость катния и нагрузки будут возрастать с повышением мастерства катания и ангуляция будет не тольконе эффективна, но и не безопасна для ваших суставо. Да и с развитием техники катания на практке вы столкнетесь с тем, что заклон не так уж и сложен. 

Теперь давайте разберемся каким образом и как комбинировать виды скольжения для получения контролируемого спуска с горы...



Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...