Вы здесь

Типы горнолыжных ботинок, в чем разница и какие выбрать.

У горнолыжных ботинок есть множество всяко разных характеристик и особенностей. Естественно, что все ботинки делаются для чего-то конкретного. Чтобы выбрать оптимальные ботинки достаточно понимать две вещи: что вам от них надо в катании и чем отличаются ботинки разных типов. Сейчас разберемся с тем какие они бывают и в чем основные отличия.

Все ботинки разделяются на группы по назначению и особенности назначения формируют конструктивные особенности ботинок. Групп не много и все отличия совершенно логично объяснимы и понятны. Давайте пройдемся по основным и разберемся с характерными особенностями и какими должны быть "правильные" ботинки в каждой группе..

Самая первая группа ботинок - прокатные или одноразовые ботинки.



Начинаем с нее потому как у большинства лыжников катание начинается именно с таких ботинок. Это макет ботинок основное качество которых - подойти каждому клиенту в прокате. Ноги у всех разные, а возможности проката ограничены и надо иметь такие ботинки которые подойдут по ноге любому человеку не создавая ему неприятных ощущений. Все остальные параметры ботинок в таком случае совершенно не учитываются производителем. Один - два раза покататься в таком ботинке можно, но покупать себе чтобы кататься в таких постоянно точно не надо. Не смотря на то, что ноге в них удобно. Основной признак таких ботинок - комфорт и жесткость до 80. Покупать такие ботинки нельзя. Нет никакого смысла. Совсем быстро они разболтаются и перестанут фиксировать ногу, что не только будет мешать управлять лыжами, но и будет создавать угрозу получения травм.

Трассовые ботинки.



Ботинки для катания по подготовленным трассам на трассовых жестких лыжах. Ценность такого ботика в плотной и жесткой фиксации ноги и точной передаче давления на лыжу. Ботинок должен быть жестким и надежно фиксировать ногу. Колодка в таких ботинках делается узкой для фиксации, внутренний валенок тонким для точности управления, а голенище жестким для передачи усилия. Удобства в таких ботинках минимальное количество и чаще всего их приходится подгонять под ногу лыжника индивидуально. Но, при таком катании, оно того стоит. Выбирать такие ботинки стоит максимальной жесткости потому как именно в жесткости есть их ценность. Нормальная жесткость начинается от 110-120 и выше. Все что меньше это скорее маркетинг. Жесткости в данном случае не стоит бояться и даже новичку нужно выбирать большую жесткость. Никак жесткость не повышает ни травмоопасность, ни сложность в управлении лыжами, ни дискомфорт - правильно подобранный и подогнанный по ноге жесткий ботинок удобен и эффективен в катании.

Ботинки для фрирайда.



Катание вне трасс характерно тем, что лыжнику приходится долго находится в ботинках без возможности передохнуть и согреться в кафе или на подъемнике и ботинок должен быть удобным, приходится много ходить и лазать и ботинок должен быть не только теплым, но и легким. В катании с одной стороны ботинок должен передавать усилия на лыжу для точного управления, с другой стороны амортизировать удары от встреч с неровностями рельефа. Ведь целине ратраком не готовят и встретить неприятный "подснежник" тут дело обыденное. Ботинки для фрирайда делаются широкими с толстым внутренним валенком, достаточно жесткие на боковое сгибание и помягче в продольной оси, легкими и с мягкой и цепкой подошвой для эффективного перемещения по камням.

Универсальные ботинки.



Далеко не все лыжники могут точно определиться чего же они хотят в катании и для таких делаются универсальные ботинки которые совмещают основные свойства трассовых ботинок и плюсы фрирайдных. У таких ботинок средняя колодка, жесткое голенище, цепкая подошва, они теплые и удобные. Но, так же есть и минусы: они тяжеловаты для фрирайда, жестковаты для ходьбы и в агрессивном трассовом про-спортивном катании нога в них может болтаться. Но, зато, они позволяют кататься долго и комфортно. Нормальная жесткость для такого тпа ботинок начинается от 100 и выше.

Парковые ботинки.



В парке никакого управления лыжами нет и жесткость ботинка совершенно ни к чему и потому такие ботинки обычно мягкие и жесткость не превышает 100. Но есть много ударов в ноги на приземлениях после прыжков. Вот именно с амортизацией приземлений и работают данные ботинки. В них все сделано именно и только для мягкого приземления. Для катания в классическом понимании катания такие ботинки выбирать точно не стоит. Достаточно часто встречаются универсальные ботинки парк/фрирайд предназначенные для фристайла в целине. Они делаются существенно жестче парковых, но все равно катальные их качества будут уступать ботинкам сделанным для катания.

Бэк-кантри и ски-тур.



Ботинки для ски-альпинизма в которых катание стоит на последнем месте в листе ценностей. Это легкие и удобные для передвижения по горной местности ботинки с возможностью пристегивания к ногам лыж для подъема и, возможного, спуска. Точно не для катания и точно для тех кто понимает что это и зачем.

Какие ботинки выбрать? Как и весь инвентарь ботинки нужно выбирать под конкретное катание. Начинать надо с определения пожеланий к ботинкам и формализации требований. Что именно вам в именно вашем катании нужно от ботинок? Какие особенности ног у вас есть? Какие проблемные зоны у ног есть? Только ответив точно для себя на все эти вопросы стоит переходить к выбору и примерке.

Очень важно при выборе не совершить основных ошибок и не уступить одним ненужным вам качествам ботинка в ущерб нужных. Если вас интересует жесткое трассовое катание то стоит выбирать жесткий плотный ботинок даже если он будет не совсем удобен при примерке и дальше его подгонять под ногу, а не покупать более мягкий, комфортный ботинок с широкой колодкой который в первый же сезон перестанет фиксировать ногу и катание будет испорчено. Если вы планируете кататься в целине, то и выбирайте ботинки именно для фрирайда, не гонитесь за трассовыми качествами ради двух дней карвинга в сезон. Если вы планируете больше кататься и меньше прыгать то и ориентируетесь на катание, а не на парк. Парковые ботинки хороши на приземлениях, но управлять лыжами в катании в них совсем не эффективно - нога болтается и лыжа гуляет.

Это основные типы ботинок и основные правила выбора которые помогут вам сориентироваться в изобилии вариантов на витрине магазина. И помните, как бы в теории вам не нравился ботинок и как бы он вам не подходил по параметрам - ботинок всегда надо мерять долго, точно и внимательно. Иначе никак.



Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...