Вы здесь

Что для меня есть сервис?

Я достаточно часто и сам пишу и слышу от других людей оценки сервиса на горнолыжных курортах, мол вот у нас нет сервиса, а в Европе есть. Часто слышу что у нас люди в основных горнолыжных районах гордые и не привыкли "служить" и потому сервиса как в Европе не будет никогда. Но, не стоит ли начинать с простого - с определения того, что такое горнолыжный сервис. Сегодня суббота и время свободных тем и сегодня о том, что такое для меня горнолыжный сервис.

Я для себя разделяю два понятия: сервис и гостеприимство. Это разные вещи и между ними огромная пропасть. На мой взгляд сервис есть только в Европе. У нас в России, на всех горнолыжных курортах на которых я сам лично был, есть только гостеприимство и совершенно нет никакого сервиса. При этом, на всех курортах люди у нас действительно по-хорошему гостеприимны, но все равно после посещения остается неудовлетворенность которой нет после посещения совершенно негостеприимной Европы. В чем же суть?

Разница очень проста. Гостеприимство это прием гостей. То есть, я живу так как мне живется и так как у меня все сложилось по укладу МОЕЙ жизни. Ко мне приезжает гость и я его принимаю стараясь создать для него уют, но в рамках МОЕГО уклада жизни, МОЕЙ кухни, МОИХ удобств и МОИХ приоритетов бытия. Сервис это когда я создаю среду удобную для пребывания гостей с учетом ИХ приоритетов и укладов ИХ жизни и за плату предоставляю им эту среду для пребывания. Вот такая вот разница. А что лучше?

Скажу только за себя: мне лучше сервис. Мне так удобней. Мне комфортно когда я приехав на горнолыжный курорт автоматом получаю лыжное хранилище с сушилкой, душ с нормальной водой потому как он мне нужен, покрытие на полу которое не разрушается от хождения в горнолыжных ботинках, автобус до горы в котором предусмотрена перевозка лыж, камеру хранения на горе, столовку с вкусным и простым дешевым быстрым обедом который я могу есть и прочие моменты сделанные специально для горнолыжников потому, что, как бы ни казалось странным, но на горнолыжный курорт приезжают кататься на горных лыжах.

Гостеприимство хорошая штука, но для тех кто собирает обычаи народов и эпос. Если вам интересно выяснить как и чем живут народы в разных местах то вот для вас хорошо гостеприимство - приезжайте и погружайтесь в местный колорит. Но если вы едете отдыхать катаясь на горных лыжах то от гостеприимства никакой пользы нет вообще. Оно раздражает.

Ну надоедает каждый раз по приезду такси видеть удивленное лицо таксиста и слышать фразу: "а вы с лыжами?". Нет, с роялем! Ну а с чем я еще должен быть на горнолыжном курорте в сезон? Конечно я с лыжами! Автобуса же у вас лыжного нет! Вы же не ездите на нем сами, а туристы для вас опять внезапность и неожиданность и вам опять приходится быть гостеприимными и на ходу придумывать решения разных вопросов туристического пребывания как будто они каждый раз разные. Опять туристы вам будут портить стены на которые нельзя облокачивать лыжи, ходить по плитке в горнолыжных ботинках, а плитка красивая ооооочень, но совсем не выдерживает горнолыжных ботинок, будут ругаться на то что дорожки скользкие потому, что ходят, идиоты, по ним в своих горнолыжных ботинках, будут просить сушилки и хранилища для лыж, будут кататься на лыжах по горе и.... Ужас и кошмар.

Для меня горнолыжный сервис это специально созданная среда в которой предусмотрены и продуманы все основные моменты горнолыжного отдыха. Находясь в Европе я ощущаю присутствие сервиса. Мне не надо ничего решать - все уже решено. При этом там нет никакого гостеприимства. Местные стараются минимально внедрятся в мой отдых, если только я сам к ним не пристаю, да мне от них, как правило, ничего и не надо потому как все продуманно и уже доступно. Все гостеприимство сводится к простому - не мешай. Получается, что никакого "прислуживания" и нет и не нужно оно для того, чтобы предоставить отдыхающим сервис хорошего уровня.

Возможен ли у нас сервис или у нас возможно только гостеприимство? Удавалось ли вам встретить на Российском горнолыжном курорте сервис в европейском понимании данного понятия?

Комментарии

Хорошая тема, прямо бальзам на сердце всем великомученикам горнолыжного сервиса. Надеюсь будут еще комментарии с описанием мучений и страданий


В очередной раз - ни прибавить ни убавить. Всё так и есть.
А абзац про отличие гостеприимства от сервиса даже скопировал для себя в виде цитаты :)

Что же относительно последнего вопроса в тексте, то да, встречал.
Только встречал не сервис в нашем гостеприимстве, а наоборот - в их, европейском сервисе встречал ещё и гостеприимство.
Просто для меня гостеприимство - это более широкое понятие. И одна из его форм: гостеприимство - это повышенный, исключительный, если хотите, сервис.
Т.е. делать не только, что должен и чего от тебя ожидает клиент, но и чуть больше.
Свежие булочки к чаю, маленький сувенир для твоего ребёнка или снегоочистительная щёточка на капоте твоей машины после ночного снегопада.
Т.е. гостеприимство не исключает сервиса, а скорее усиливает его.

А вот у нас действительно - сплошь гостеприимство и корявый сервис (а то и его отсутствие, как такового).



Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...