Вы здесь

Горные лыжи. Инвентарь. Выбор лыж для фрирайда. Часть 3. Продольный прогиб лыж или рокер.

Мы полагаем, что вы начали изучать вопрос фрирайда последовательно и уже достаточно полно и глубоко изучили вопросы катания по подготовленным склонам, и объяснять что такое продольный профиль лыж и что он бывает в виде камбера или рокера не стоит. Это должно быть уже понятно. Сейчас мы поговорим о том, как выбрать нужные нам лыжи по продольному профилю. На что и как он влияет. 

Итак. У лыж для катания по склону классический профиль с обратным прогибом для того чтобы добавлять нагрузку на лыжу для большего прижимания лыжи к склону для лучшего взаимодействия лыжи со склоном. На подготовленном склоне это актуально потому как склон жесткий и лыжу надо прижимать к склону сильно. Во фрирайде все наоборот: склона нет и снег, по которому мы едем, мягкий и если мы надавим сильно на лыжу, то лыжа просто зароется носом и утонет. Для того, чтобы такого не случилось фрирайдные лыжи делают с обратным загибом - рокером. То есть лыжа изначальна согнута так как она гнется в повороте.

Такой загиб позволяет легко делать повороты в свежем снегу потому как лыжа изначальна уже согнута в поворот. Надо только поехать и все. Но, такой прогиб приносит и свои минусы в катание. 

Минус только один: при катании на жестком снегу, льду, насте или подготовленном склоне такие лыжи ведут себя не совсем адекватно. Это и понятно. Металлический кант который взаимодействует в таком случае со склоном не касается склона потому что лыжи выгнуты так что лыжи поднимаются над склоном. Для загрузки лыж нужно прикладывать больше усилий ,чем на карвинговых лыжах. Но... Если мы выбираем лыжи для фрирайда то почему нас волнует их поведение на подготовленном склоне? 

Да потому, что фрирайд это не только свежий снег по пояс. Это разное катание везде и в том числе, иногда, и по подготовленному склону. И стоит при выборе лыж учитывать это факт и понимать для себя в какой пропорции между катанием в снегу по пояс и по жесткому покрытия склона сложится ваше катание. 

Естественно, производители уже давно все понимают и делают лыжи для всех вариаций сочетаний катания. На современных фрирайдных лыжах достаточно редко можно встретить полный рокер. То есть, когда лыжа изогнута в обратную классическому загибу сторону по всей длине. По большей части, у лыж только часть имеет загиб в виде рокера, а часть все же загнута в классическом направлении. Это делается именно для того чтобы лыжа и в целине хорошо себя чувствовала и на склоне. 

Далее вам надо определиться что для вас ценнее и в какой пропорции. На основании этого и выбирайте в какой пропорции рокер/камбер вам нужен загиб.

Много рокера нужно только для катания в свежем снегу. При катании в смешанном состоянии снега очень хорошо работают лыжи у которых по 20-25% длины с каждой сторону имеют рокер, а центральная часть камбер. Если же все же вы планируете кататься больше по жесткому покрытию, а паудер по пояс вам все же встречается не часто, то есть смысл брать лыжи у которых только 10-15% длины на носке зарокерены, а в остальном лыжи имеют классический прогиб. Проблем в катании не будет. Вы только получите некоторые преимущества при катании по жесткому склону и все. Не потеряете ничего. 

Берегите себя. 

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...