Вы здесь

Горные лыжи. Техника фрирайда. Направления всплытия лыж в целине.

Не провалиться в мягкий и рыхлый снег вне трассы и не потерять контроль над лыжами - вот главная задача фрирайдера при катании в целине. В прошлый раз мы сказали о том, что для того чтобы лыжи оказались на поверхности снега надо уметь всплывать и том, что есть несколько направлений этого всплытия. Теперь разберемся какие варианты (или направления) всплытия лыж бывают.

Фрирайд фрирайдом, но, как бы ни хотелось любителям причислять фрирайд к элетарному и недостижимому, божественному и неземному, а все в нем, касательно скольжения лыж происходит так же как и на подготовленном склоне - есть скольжение продольное и поперечное. Ничего нового и оригинального. Так же как и при катании по подготовленному склону эти скольжения могут комбинироваться и сочетаться. И точно так же, можно считать продольное скольжение резаным и разгоняющим, а поперечное тормозящим. 

Возникает только один вопрос. Или, возникнет, как только вы приедете на лыжах в целину по колено: "А как поперечно лыжами скользить если ими не только не получается скользить, но и вовсе не пошевелить ими под снегом?" И, да, все так и есть, действительно не просто шевелить поперек или разворачивать лыжи пока они под снегом. Как же быть? 

А быть ровно так же как и с продольным скольжением, как мы уже и писали - всплывать. Катание в целине это глиссирование по поверхности снега. Всплытие происходит за счет скорости. Какими бы не были у вас лыжи вы не всплывете стоя на месте. И, лыже все равно в каком направлении она скользит. Если ее площади поверхности достаточно для всплытия на той скорости на которой вы двигаетесь то при правильном угле наклона к снегу она неизбежно будет всплывать.

При этом, надо точно понимать, что нет разницы в эффективности всплытия продольно вы скользите или поперечно. Лыжа все равно будет всплывать. Единственная разница только в том, что при продольном скольжении лыжа не цепляет кантами и не тормозит независимо от того загружена она или нет, следовательно, вы не теряете скорость. Развернув лыжи поперек и загрузив их создав давление на лыже, в любом варианте и при любом угле лыж к снегу канты будут взаимодействовать со снегом и оказывать тормозящий эффект и потеря скорости будет приводить к цепной реакции: больше тормозите - больше тонете, больше тонете - больше тормозите.... Проще говоря, на определенной скорости и при определенных условиях может складываться ощущение, что лыжа поперек не всплывает и скользить нужно только продольно, но это в корне не верно: лыжи плывут в любом направлении, но по причине тормозящего эффекта при продольном скольжении появляется ощущение недостаточности всплытия. 

При катании, так же как и на подготовленной трассе, мы вполне себе можем совмещать продольное и поперечное скольжение и всплытие получая нужные нам результаты в контроле скорости и траектории.

Так же не стоит забывать и о том, что лыжа при взаимодействии со снегом гнется так же как и на склоне. Но, гнется под воздействием других факторов. Но, это уже тема следующего занятия. 

Давайте разберемся как при катании в целине мы используем прогиб лыж и используем ли вообще...

Берегите себя. 

Категории: 


Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...