Вы здесь

Куда вымощена дорога добродетелью?

Есть тема на которую в России можно писать и говорить бесконечно - добродетель. Именно под эту лавочку у нас проводят все нужные решения и нещадно борются с ненужными. Именно за ней скрывают истинные корыстные мотивы действий. Сегодня хочу немного порассуждать на данную тему, тем более мой любимый регион абсурда подкинул хороший повод.

В Сочи пришло лето и началась очередная добродетель - борьба с черными. Нет, не в плане национальной принадлежности, а в плане... Ну я не знаю даже как и сказать потому как совсем не понимаю как и кого они считают черными. Я уже многократно писал о том, что совершенно непонятно как можно красить в цвета профессии которых нет по закону потому как никаким законом не регламентируется ни работа горнолыжного инструктора, ни работа экскурсовода и по какому параметру они определяют кто черный, а кто белый - вопрос не имеющий ответа. Но, по-сути, всем думающим людям и так понятно, что нет никаких черных и белых, нет никакой борьбы с некачественными услугами, а есть банальное деление рынка и борьба именно за рынок и за то кто ставит кассу и снимает с нее бабло. И все. Зимой боролись с черными инструкторами, летом борются с экскурсоводами. Логично. Сезонность.

Элементарно. Если мы говорим о том, что нас интересует высокое качество услуг то определять цвет инструктора по горным лыжам или экскурсовода надо по его образованию. Так как официальных образовательных организаций у нас в стране нет то надо проводить аттестации. Так как аттестации проводить некому потому как никакой аттестационной компании, как и методики аттестации нет то никак мы качество оценить не можем, а раз мы его оценить не можем, то и бороться за него мы не можем. Но, совершенно очевидно, что формальное партнерство с курортом, а о факту просто отстегивание части прибыли, никак не связано с качеством и безопасностью работы инструкторов, гидов или экскурсоводов. Выходит, что определение черноты экскурсовода это только формальная борьба за рынок данных услуг. Ведь, на деле получается, что если черный просто поделится с курортом, то он сразу становится белым. И все. Ну а чтобы никто не возмущался - мы за безопасность радеем, вы что против безопасности? А мы добродетели. А как иначе?

Но даже не о том я сегодня хочу порассуждать. Эта дележка рынка и борьба с конкурентами под добродетельным прикрытием "за безопасность и качество" уже нам хорошо известна. Она ведется повсеместно и найти примеры не сложно: "не пользуйтесь их услугами это небезопасно, да вы переломаетесь все, побьетесь и сгинете!!! Вы что не видите сами, что они не умеют?". Далее по факту нет ни единого случая сгинания или побитости, но добродетель не обязывает предоставлять факты, чем и хороша в конкурентной борьбе. Такое было есть и будет и даже тратить на это время не охота. Сейчас о другом. Сейчас о том, что за этими лозунгами мы не замечаем - о главной стратегии управления туристическими рынками.

Мне часто удается на европейских мероприятиях в которых я принимаю участие регулярно общаться с представителями австрийских муниципалитетов и администраций курортов. Мне реально интересно как они строят бизнес и развивают курорты. Я бы хотел понять что именно отличает наш подход к вопросу от их подхода чтобы найти ключевые отличия которые им позволяют делать хорошо, а все наши усилия приводят к как обычно. Одно из таких отличий мне удалось выявить с помощью данного видео из Сочи.

Все австрийские спецы в один голос независимо от региона мне говорили одно: "наша главная задача - увеличение потока туристов в наш регион и нам не важно как и куда именно они приедут и какие именно услуги будут заказывать и покупать на месте. Первоочередная задача - обеспечение стабильного увеличения трафика. По мере реализации данной задачи мы будем работать с обеспечением приехавших должным количеством и качеством услуг, но, с учетом того, что у нас свободный рынок - спрос тут же сформирует предложение, главное, не мешать процессу и оно само все урегулируется." Все! И, не сложно догадаться, что это правильно и логично. То есть, люди понимают, что чем больше туристов - тем больше денег - тем всем представителям бизнеса лучше - тем больше налогов в регионе и тем лучше жизнь.

Все инициативы на наших курортах говорят только одно: наша главная задача - заработать максимум на тех туристах которые уже приехали и не упустить ни единой копейки, не дать ни одному постороннему заработать на нашем туристе: это наша корова и мы ее доим! Но, чтобы нам не мешали мы прикроемся добродетелью и будем ратовать за качество и безопасность. Мы придумаем "партнерство", "лицензирование",
что угодно, но мы свою долю снимем по-любому. Даже если это будет незаконно. Мы установим шлагбаум на пляж, закроем вход в долину, запретим инструкторскую деятельность... Что угодно.

Ничего другого за этими действиями нет и быть не может. Ибо решение вопроса с качеством экскурсионных услуг уже давно есть и его не надо придумывать - достаточно посмотреть как он решается в аналогичных местах. А решается он очень просто: открытием и доступностью информации. Достаточно сделать официальный сайт с описанием всех достопримечательностей и открыть муниципальные инфо-поинты с полной информацией о интересных и значимых местах и все. Минимизируйте влияние на качество отдыха туристов экскурсоводов и качество их работы перестанет быть важным. А если оно не важно, то зачем его контролировать. Ну или руководители региона совсем не знакомы со спецификой управления регионом в котором они работают. Но, не желание решить проблемы движет ими, а желание заработать на них.

Да. Немного бандитский принцип. Да, если корова сдохнет, то никто не будет ничего делать и начнутся поиски другой новой коровы. Да. Никто не собирается ни кормить, ни ухаживать за коровой - только регулярный надой и все. И, посмотрев видео, я не могу ждать ничего иного от Сочинской администрации. Мне,
почему-то вспомнились, малиновые пиджаки, мерседесы шестисотые, а в паузы между словами в выступлении заместителя главы хочется вставлять матершину для связи слов в предложения, она там должна быть и без нее речь выглядит рваной и лишенной всей красоты и наполненности.

Вот такое вот отличие между нами и ими. Грустно, но факт. Поняв это отличие совершенно тут же становится ясно почему у нас никогда не будет FWT и прочих мероприятий - на них не заработать дядям из администрации, а привлечение туристов им не надо потому как срубить на них не получится. У нас так. Единственное, что радует так это снизившийся курс Евро который в совокупности с немного снизившимися ценами на европейских горнолыжных курортах делают отдых у них опять доступным.



Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...