Вы здесь

Новое на FWQ и JFT

На прошедшей неделе организаторы FWT (FWQ, JFT) опубликовали изменения в правилах сезона 2018 года. Далее, как обычно: не участвующие ничего не поняли, занимающиеся поспешили с комментариями, размышляющие сделали выводы. Сегодня суббота и время неформальных разговоров и я решил присоединиться к обсуждающим новые правила и выразить свои мысли.

Изменения коснулись многих аспектов. Глобально ничего не поменялось, а все изменения коснулись мелочей, но общий вектор ясен и понятен - новый сезон FWT-шники хотят посвятить популяризации фрирайда в целом и "сложных" по организации мероприятий в частности.

Поменялись правила отбора на участие в соревнованиях. На мой взгляд, поменялось странно. Раньше на все соревнования отбирались участники в соответствии с рейтингом. Сначала собирались заявки на участие потом из всех заявок отбирались участники с большим количеством рейтинговых баллов. В итоге получалось так, что активные райдеры с баллами вытесняли из соревнований новичков без баллов. Теперь по рейтингу отбираются только в мероприятия от 2-х звезд и выше. В соревнования 1* проходят по принципу "кто первый зарегистрировался тот и едет". Я не знаю пока как это решит и какую проблему, но думаю, что не решит ничего и никак. В соревнования 1* всегда заявлялись только новички и местные. Не было никакой проблемы попасть туда без рейтинга. Ну FWT-шникам виднее. Так же, увеличились баллы начисляемые за результат в 4*. Раньше разница 4* и 3* была не настолько существенной чтобы райдеры ехали участвовать в 4* которые существенно сложнее и опасней. В итоге в 4* и 1* народ было не набрать: 4* опасно и мало баллов, в 1* мало баллов. Теперь 4* стали оцениваться выше и интерес должен появится. Но, основная идея этих изменений в том, чтобы реализовать схему которую в FWT обсуждают уже лет 10 как, но так и не могут реализовать - заставить райдеров расти последовательно от 1* до FWT через все уровни, а не прыгать как сейчас через ступеньки. Сейчас основная масса райдеров сразу получает квалификационный минимум в 2* минуя 1* и сразу уходит в 3* получая баллы для участия в FWT. В 4* идут участвовать только райдеры FWT или для страховки от вылета или просто для опыта и они не создают конкуренции для FWQ райдеров потому как их участие разовое, а в зачет идут три результата. Да и FWT райдер даже если и получить три лучшие результат при сохранении места FWT пропустит следующего за ним райдера FWQ - не конкурент. В итоге FWQ-шникам было проще ехать в 3* и получать близкие по ценности, но более простые баллы. Получается перекос по количеству участников среди этапов и какие-то этапы не могут набрать кворум участников необходимый для развития. Это проблема и ее надо решать. На мой взгляд, изменения в правилах отбора и ранжирования направленны на решение именно этих проблем.

Теперь за повторный перенос старта участники могут отказаться от участия и вернуть стартовый взнос. И,
главное, что при отмене соревнований участники получают рейтинговые баллы в количестве соответствующем последнему месту. Вот кому это надо совершенно непонятно. На что влияют эти баллы в таком количестве? С учетом изменения принципа отбора в стартовый лист и вовсе непонятна логика. Тем у кого баллов не было совсем тем и так не попасть в соревнование 2* и не получить баллы за отмену. А тем кто в него уже попал баллы за последнее место и не нужны. Вот я или ничего не понимаю или понимаю совсем как-то не так. Полезно это только, опять же, местным которые собирают на стартовые взносы сдавая бутылки и для которых участие стоит копейки которые они радостно могут вернуть при отмене старта. Тому кто специально приехал а этап за 2500 км и потратил на участие 2000 Евро на дорогу, проживание и прочие инфраструктурные затраты тому возврат 80 Евро стартового взноса и начисление баллов за последнее место ну вообще ничего не меняют в жизни. Но, организаторы в Европе, этапы в Европе и основные участники в Европе и их это, видимо, касается. Нам не понять их головных болей.

В остальном поменялись технические моменты. Разрешили использовать на трассах кикеры рукотворные.
Запретили просмотр трассы за 30 дней до старта с помощью дронов. Да, в Европе в FWQ все вот так немного не так как у нас. У нас перед стартом народ не смотрит трассу и едут вслепую, а у них изучают ее месяц до старта. Дикари. Немного поменялись детали судейства и правила. Теперь FWT судит только международная бригада судей, а в правилах добавились некоторые ужесточения по чистоте выполнения элементов, в частности, за прыжок "бомбочкой" теперь есть специальный штраф. Но, это касается только судей и пусть они сами с этим и разбираются. Глобальных изменений нет. За "бомбочку и раньше штрафовали нещадно.

Главное, в моем понимании, изменение в том, что юниоры теперь соревнуются и в возрастной категории до 14 лет. ДО 14 ЛЕТ. Популяризация фрирайда теперь начинается еще до достижения 14 лет. Как же так-то? Онижедети! Этожеопасно!

То есть, наше отставание от них начинает расти в геометрической прогрессии. В то время как у нас детский фрирайд остается чем-то запредельным, а активисты из "фрирайд-общественности" грозятся писать заявления в прокуратуру на всех кто осмеливается им заниматься, в соревнованиях FJT начинают соревноваться дети возрастной группы до 14 лет.

А не пора ли нам понять, что безопасность детского фрирайда, как и в целом фрирайда не зависит от возраста, а связана только с тем как им заниматься, с уровнями компетенций и профессионализмом тех кто обеспечивает безопасность? Не пора ли? Не пора ли перестать вешать на фрирайд ярлыки "опасно", "не для всех", "сложно", а вместо этого делать его прозрачным, понятным и безопасным? В Европе не считают опасным заниматься фрирайдом до 14 лет, а у нас он считается опасным и для 40-ка летних. Может что-то в нас или у нас не так?

И самое интересное в том, что в FWT каждый год, уж лет десять как, меняются правила в зависимости с тем как и что надо улучшать или развивать, а у нас в России не написана и стартовая базовая версия - живем по переведенным еще году так в 2009 правилам которые соответствовали проблемам FWT 2009 года. Это при том, что концентрация уверенных в себе "экспертов" этого дела у нас запредельная. Особенно в барах под горой. Может уже пора перестать разговоры за стаканом и начать делать дела?



Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...