Вы здесь

Ратрак - зло!

Безусловно, с появлением ратака и подготовленных трасс доступность горнолыжного катания стала намного выше чем в старые добрые времена без ратраков. На вельвете легче учиться, да и легче и кататься. Только вот я, да и многие из моего круга общения лыжников старой закалки, все больше склоняемся к мысли что ратрак это зло. Почему так? Сегодня суббота и самое время разобраться.

Ратрак хорошо только для новичков и индустрии. Подготовленный склон серьезно снижает сложность начала занятиями лыжами. Новичкам существенно проще учиться кататься на лыжах на ровном склоне: ничто тебе не мешает осваивать технику поворота, ничто не отвлекает и не нарушает равновесие. В результате, все больше и больше людей начинают пробовать себя в горных лыжах, покупают инвентарь, выезжают на горнолыжные курорты... Но, что еще хорошего от ратраков и подготовленных трасс? А вот больше ничего хорошего от них нет, далее только зло и вред.

По ровной подготовленной трассе кататься настолько легко, что начиная кататься людям не приходит в голову идея о том, что нужен инструктор. Хотя, такая мысль очень даже полезная и правильная. Будь на склоне бугры и кочки без минимального набора техники проехать уже было бы сложно и пришлось бы учиться.

По трассе с буграми как-то не совсем с руки носится по прямой на скорость. Можно попробовать, но практика показывает, что ничего путного для гонщика из данной затеи не получится. Или надо быть очень техничным, а для техничных лыжников скорость уже не самоцель совсем. А не будет гоняющих на скорость по прямой - сильно увеличится безопасность катания. Ведь именно от неумеющих кататься гонщиков больше всего проблем на склонах.

Неподготовленные трассы обладают большим потенциалом технического развития и готовы дать катающимся больший диапазон вариантов катания. Вельвет же ограничен резаным поворотом. Да, в нем есть своя прелесть, безусловно, но на практике кто реально его практикует и в нем совершенствуется? Единицы? А большинство, после первых удачных поворотов мнит себя экспертами и либо забрасывает лыжи, либо перестает развиваться, либо уходит во внетрассовое катание. Именно туда где нет ратрака.

На подготовленных трассах нет камней или иных неприятностей для лыж и инвентарь можно делать проще и дешевле извлекая из его продажи больше прибыли. Что и происходит последние годы - лыжи упрщаются конструктивно и становятся одноразовыми до первой поломки.

Выходит, что от ратрака нет никакой значимой пользы, а вреда больше. И безопасность снижается. И срок увлечения лыжами у лыжников. И разнообразие катания снижается....

Итог: ратрак - зло!

Предлагаю ратрачить только учебные трассы для начинающих, а все остальные трассы не трогать. Пусть они будут дикими. Новички смогут учиться на вельвете, эксперты могут получать удовольствие от дикого катания, дебилы-гонщики быстро и эффективно самоликвидируются. Так получится что и прирост лыжников будет, и развиваться будет интересно, и безопасность будет на высоком уровне.

Комментарии

А подъёмник тоже зло? Ведь и он раслабляет) Представляете как люди бы относились к каждому спуску если б их было всего 1-2, а не 10-15 за день!

Вообще, я считаю, что настоящий лыжник на гору должен пешком прийти. Надоели неподготовленные дебилы на склонах. Лыжи для марафонцев и олимпийцев только.

Хорошо, что вы, Иван, не работаете в министерстве которое курирует развитие горнолыжных курортов в России. ))))

Речь не про расслабляет или нет. О другом разговор.

Удивительно, но во времена отсутствия ратраков и карв-самоходов народ катался намного техничней, было больше талантливых хот-догеров и катание на лыжах было именно культурой, а не гонками по трекерам по-прямой с окончанием заездов в травм-пункте. Удивительно, но с ратраченых трасс Эльбруса на скорой уезжает намного больше людей чем с неподготовленного ратраками Чегета. Статистика.

Выглядит как старческое брюзжание, мол вот мы раньше дверь пополам пилили, к ногам привязывали и по буграм с идеальной техникой катались)))

Так дорогих вам говносклонов полно на Домбае))) При этом я бы не сказал, что там меньше травматизм, лучше техника катающихся и нет гонщиков, по последнему пункту там вообще Мекка.

Тут дело не в ратраках , а лыжи просто становятся более массовым и модным хобби, что всем только на пользу.

Посмешил. Чего только не придумают чтобы не... Ну да ладно. Вельвета вам разного и много. Гоняйте в свое удовольствие. Типа, катайтесь. Пока бугров не нарыли. )))

По многим вопросам, Роман, у меня схожая с Вашей точка зрения. Именно поэтому часто с Вами соглашаюсь и поддерживаю.
Сейчас - не такой случай :)
Я уже несколько лет катаю только подготовленные трассы. Получаю от этого удовольствие и в сторону внетрассового катания ну абсолютно не тянет.
Не знаю, изменится ли что-то в будущем, но сейчас я занимаюсь именно тем, что приносит мне удовольствие и тем, ради чего в своё время и встал на лыжи.
Ну не нравится мне (пока) читать рельеф, планировать линию спуска, таскать рюкзак за спиной с кучей барахла, топать часами в гору и волноваться, не сойдёт ли на меня (или не спустит кто другой) очередную лавину. Не нравится и всё.
Так что в этом плохого?
Кому-то нравится джиперство и продирание через говны на лебёдке. А кому-то нравится скорость, шоссе и скоростное маневрирование.

Я уже не говорю про то, что именно подготовленные склоны позволили мне поставить на лыжи жену (а в последствии и детей), что позволило и на зимний отдых ездить вместе.

Вы правы в том, что ратраки позволили сделать этот вид увлечения более доступным и массовым.
Опять же, не вижу в этом ничего плохого.
А то, что некоторые (а может и большинство) при этом не хочет учиться и развиваться, так это везде и во всём так!
У нас не учатся все поголовно контраварийной езде на автомобиле. Да что там контраварийной!!! У нас многие до сих пор предпочитают вообще никакой езде не учиться, а просто купить права.
У нас не учаться все поголовно техничному плаванию или дайвингу, а просто плавают на морях в своё удовольствие.
У нас массово играют в футбол во дворах и хоккей на любом доступном льду, но лишь немногие берут для этого тренеров или стремяться играть исключительно по в ем правилам и исключительно на Уэмбли.

И говорить, что виной всему ратраки, вельвет и карвинг - это примерно тоже самое, что утверждать: причина пьянства - гранёный стакан, а причина грамотических ошибок - шариковая ручка. :)

Денис, вы человек высокой внутренней дисциплины и вас подготовленная трасса не портит. )))

Надеюсь, Роман, что это комплимент в мой адрес, а не ирония )))
Хотя, и от самоиронии не откажусь :)

Мне кажется, что у меня просто ломки от погружения в российскую горнолыжку. Прошу понять и потерпеть. )))


Роман Костров: "Ратрак хорошо только для новичков и индустрии. Подготовленный склон серьезно снижает сложность начала занятиями лыжами"


особенно всемогуще "салаги" выглядят когда унитаз засорился, а мужика с вантузом рядом нет.

Так и в лыжах - все гуру и эксперты ровно пока склон не разбился или не потёк. )))



Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...