Вы здесь

Дарю идею: Кубок производителей во фрирайде.

В этом сезоне выходит на очередной круг спирали развития кубок России по фрирайду. Это будет третий заход на попытку сделать его регулярным и традиционным. Идея кубка России более чем позитивная и дай ты бог кубку закрепиться и развиваться, но у меня есть сильные подозрения, что ей таки не суждено закрепиться. Сегодня суббота и время неформальных размышлений и я позволю себе порассуждать в данном направлении.

Главная сложность соревновательного фрирайда в участниках - они должны быть. Чтобы они были у них должны быть мотивация на участие и возможности. У нас в стране проблема есть и с первым и со вторым.
Мотивация участников строится, по большей части, на желании весело провести время и здорово катнуть и утереть нос друзьям и конкурентам потому как никакого конструктивного развития карьеры райдера участие в российских соревнования не дает. С возможностями все и совсем плохо - спонсоров нет ну совсем никак, а затраты на участие в многоэтапных соревнованиях совсем большие. Одно дело соревноваться на домашнем курорте и совсем другое дело ехать через полстраны. Да и страна у нас тоже совсем не Австрия которую можно за несколько часов всю поперек проехать на машине в одну заправку. В итоге есть масса способных нормально соревноваться ребят которым и не зачем и не на что. Если попробовать решить вопрос повышения интереса и поиска возможностей то могло бы получиться интересно.

В то же время, во всех соревнованиях по фрирайду сегодня есть разделение на два зачета: любителей и профессионалов. Разделение очень и очень мутное, непрозрачное и сомнительное. Цель его появления проста и логична: разделить хорошо катающихся от новичков чтобы у новичков был свой интерес соревноваться и была надежда на победу. В принципе, всех такое разделение устраивает и никаких с ним проблем нет. Но, если его доработать еще немного то может получиться и совсем интересно.

Почти все фрирайдеры из раздела "профессионалы" представляют лыжные или бордические бренды и являются или про-райдерами брендов или амбассадорами брендов. Так почему бы не устроить "Кубок брендов" вместо "профессионального" зачета? Пусть это будет отдельный зачет в который заявлять участников могут только команды производителей или брендов и в который частным участникам и вовсе регистрация будет закрыта.

В таком случае бренды могут быть заинтересованны в нем побеждать своими райдерами и командами. Это повысит спрос на хороших райдеров со стороны брендов. Это даст смысл райдерам развиваться и тренироваться чтобы показывать лучший результат и попасть в команду бренда. Фрирайд начнет развиваться и прогрессировать. Все бы оказались в выйгрыше. Ну если не хотят наши бренды спонсировать райдеров так пусть меряются друг с другом харизмой и эго.

Притом, не надо делать многоэтапный чемпионат и вполне достаточно одного финального этапа на нейтральном споте - каком не важно, лишь бы трасса не повторялась бы из года в год, а коэффициентами судейских оценок, которые успешно и активно используются в судействе этапов FWQ, можно легко уравнивать участников и их шансы на победу на любой трассе и на любых условиях.

Я уверен, что любой организатор любого этапа по фрирайду имеющий позитивные контакты с представителями брендов мог бы организовать такой яркий финальный этап. Сложного то ничего нет. Участников будет немного, но они будут мастеровитые и проезды получатся зрелищными и интересными. Ну, а все кто пока не тянет на уровень про-райдера будет соревноваться в общедоступной лиге которая сейчас именуется "любители". Со временем можно ввести рейтинг и квалификационные балы и отойти от "кубка брендов" заменив его просто финальным этапом с квалификационным порогом на участие.

Идея хорошая, но, уверен, что наши представители брендов ни договориться ни о чем никогда не смогут, ни денег не найдут которых у них просто нет, ни смысла в таком кубке не увидят. А могло бы интересно получиться и красиво.

Но, идею отдаю - забирайте. Может на следующем алко-лыжном-салоне обсудят да сделают. Чем черт не шутит.



Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Права на материалы принадлежат редакции сайта и защищены законом (насколько это возможно). Копирование материалов разрешено с указанием ссылки на оригинал (активной).
Реклама на сайте... | Обмен статьями... | Статьи партнеров... | Сказать спасибо...