Фрирайд очень своеобразное занятие. С одной стороны он манит своей романтикой и необычностью, с другой стороны пугает своей непонятностью. Но, как правило, сила притяжения оказывается сильнее и совсем не многим лыжникам которым предлагается попробовать фрирайд удавалось устоять. Но, с чего начать катание вне трасс так, чтобы потом ничего не испортить и не потерять?

Любой опытный фрирайдер, конечно, если его опыт реален, а не получен на диване в интернете, скажет вам, что катание в целине, глобально, не отличается от катания по подготовленному склону. Да, есть некоторые моменты и тонкости, но основа техники одинакова. Но, любой новичок вам скажет, что ничего общего нет и как тут ехать совершенно непонятно. Потому как психологическое восприятие фрирайда совершенно иное нежели восприятие подготовленного склона.

Действительно восприятие катания в целине опытного райдера и новичка совершенно различны. Это различие восприятия естественным образом оказывает влияние и на катание. Со временем, по-немногу, в описаниях техники катания вне трасс не просто начинается разделение техник катания для новичков и экспертов, но и появляются различия в названии такого катания: frontside и backside.

Понимать стоит так: frontside - катание вне трасс, но рядом с ними, то есть, со стороны цивилизации курорта - рядом со склоном, под линией подъемника. Backside - катание на задней стороне курорта, то есть, не на курорте и не рядом с подготовленными склонами. Или, если совсем просто, то деление идет на катание при котором фрирайд это только съезд с подготовленной трассы и на катание в котором все происходит по целине и подъем и спуск. Ну, а если совсем просто, то frontside - новичковый фрирайд, backside - экспертный фрирайд.

Зачем нужно такое разделение?

Разделение нужно для того, чтобы привести обучение фрирайда и формализацию техники катания к общему знаменателю и создать единую систему последовательных навыков. Без этого существует проблема. Суть которой в том, что при первых пробах фрирайд катания восприятие фрирайда как некоторого "иного" катания оказывает сильное воздействие на катание и лыжники с самых первых шагов накатывают себе серьезные ошибки. А, если быть и более точным, то накатывают совершенно неправильный рисунок катания от которого потому совсем сложно избавляться. Но, в течении недели учиться кататься вне трасс для того, чтобы только попробовать проехать в трех метрах от склона никто не будет. А научить основам техники за полчаса просто не получится. Для того, чтобы все же, с одной стороны, дать лыжнику возможность попробовать фрирайд и получить удовольствие, а, с другой стороны, помочь лыжнику избежать глобальных ошибок на первом же опыте катания и создается система начальных навыков и экспертных.

Лично я, для себя,первоначальный комплект элементарных необходимых и достаточных для пробного заезда в целину навыков называю тест-фрирайдом. По аналогии с тест-драйвом в автосалоне.

Тест-фрирайд это самые элементарные и самые основные движения и понятия которые позволят не нахватать ошибок, но и не "потеряться" в первой же целине. Они не дадут вам возможности прогрессировать и кататься уверенно, но позволят получить первые ощущения нужные для принятия решения продолжать занятия фрирайдом или нет.

Мы рассмотрим основные моменты тест-фрирайда, и я настоятельно рекомендую не торопиться и начинать катание вне трасс именно с этого катания. Это и есть frontside-фрирайд и каждый лыжник должен пройти этот этап развития своего катания.