В последнее время все больше появляется лыж со своеобразной, непривычной с точки зрения классического радиального выреза, формой носа и пятки - носок и пятка к концам опять сужаются так же как к середине. Но никто пока не объяснил зачем это делается и какая лыжникам от этого польза. Давайте разберемся.

Разбиремся на примере лыж из коллекции сезона 2014-15 компании Династар.

Как видите у них явно выраженные сужения на носах и на пятке. 

Давайте сразу заметим то, что такие формы, умные производители, делают только для лыж категории универсальных и шире. Для совершенно карвинговых лыж для катания по жесткому склону такие формы не применяются. 

Что же это дает и почему так? Все просто и понятно как только мы начинаем вспоминать теорию катания на лыжах.

Для катания по жесткому склону мы кантом скребем по склону или режем и в зависимости от сочетания направления скольжения лыжи или тормозят или просто скользят по радиусу. Для каждого радиуса при определенной жесткости и прочих характеристиках лыж есть определенная оптимальная рабочая длина канта которой вполне достаточно для обеспечения стабильного резания дуги по радиусу загиба лыжи при резаном ведении. Лишняя рабочая длинна канта может быть не нужной и создавать лишнее сопротивление при поперечном проскальзывании, что будет требовать от лыжника дополнительных усилий по управлению лыжами и доставлять дискомфорт. 

Для катания вне склона как таковая длина канта не имеет большого значения. Большую важность приобретает площадь поверхности лыжи и жесткость. Так же, длина лыжи при катании вне трассы нам уже нужна для стабильности катания потому как среда в цельном снегу совсем не равномерная по структуре и более длинная лыжа меньше реагирует на неровности и кочки. Получается, что лишняя длина в таком случае нам совсем не лишняя. 

В результате мы получаем некоторым образом конфликт интересов: с  одной стороны на склоне нам не нужна лишняя длина за рамками оптимальной рабочей длины канта в зависимости от радиуса поворота, с другой стороны вне склона нам нужна длина лыжи для стабильности. И...

И вот такая форма как раз позволяет найти компромис. С одной стороны при катании по склону работает только средняя часть канта между расширениями на носке и пятке. А та часть которая на кончиках просто висит в водухе и не контактирует со склоном. При попадании в целину начинает работать вся поверхность позволяя всплывать в мягком снегу давая стабильность при встрече с неровномерной структурой снега. 

Вот такое вот удобное изобретение. При выборе лыж с такой формой вам стоит понимать все тонкости работы данной формы и делать поправки на длину так, чтобы сочетание рабочей длины канта и радиуса были оптимальны в соответствии с вашими приоритетами катания: больше будете кататься по склону - ориентируйтесь на большую длину канта, больше вне склона - на большую площадь поверхности и длину.