То, что шлем должен быть обязательно, мы надеемся, понятно. Поверьте, что никто не планирует получить травму, но все же они случаются. Но, шлемов много, а выбрать нужно один. Давайте разберемся какой шлем выбрать и какие они вообще бывают.

Все шлема идейно можно разделить на три основные группы: райдовые, рейсовые и сноубордические. В чем разница и чем они отличаются:

1. Рейсовый шлем это спортивный шлем. У него жесткие уши и открытый затылок. Уши для защиты ушей и крепления защиты подбородка которая совсем не лишняя при занятиях слаомом. Это хороший шлем, но обычно дорогой и не всегда удобный для любителей. Не имеет подгонки по размеру. Обычно вентиляция есть. Выглядит так:

2. Райдовый шлем это шлем с мягкими ушами и закрытым затылком. Райдеры не ходят в глубокой стойке спуска и задирать голову назад им ни к чему. По ушам вешки тоже не бьют. Предполагается, что райдер покупает шлем себе и понимает какого он размера должен быть и потому шлем не имеет подгонки по размеру. Выглядит так:

3. Сноубордический шлем имеет подгонку по размеру. Потому как приходится кататься в разные погоды и иногда нужно что-то приодеть на голову под шлем для тепла. Уши мягкие потому как ничего по ним кроме мороза не бьет. Уши, как правило, снимаются.

Как же выбрать шлем? Для начала определитесь что именно вам нужно в шлеме. Будете ли вы одевать шапки и капюшоны под шлем и нужна ли вам подгонка по размеру. Нужны ли закрытые уши. И так далее. Потом пойдите в магазин и просто меряйте те шлемы которые есть в наличии. Шлем должен плотно сидеть на голове и не болтатся, но и не жать. Хотя, надо понимать, что со временем он умнется и будет несколько больше чем в первый момент. Не стоит выбирать шлем под цвет одежды, потому как шлем меняется реже чем одежда. Обычно шлем долгоиграющий элемент инвентаря.

Если вы готовы потдержать нашу традицию приклевания на шлем наклеек мест в которых вы катались, то выбирайте шлем на котором беньше дырок и рельефа. На него будет проще клеить наклейки.