FWT2022 - что нового?

Сегодня суббота и время неформальных тем, но поразмышлять вслух хочу на совершенно формальную тему: FWT и новые правила в сезоне 2022. Хочу пояснить что нового, ну и, по субботнему, поделиться своими мыслями о всех нововведениях и о том, к чему они, по моему мнению, приведут в реальности и, что для многих будет еще интереснее, почему они введены и когда вообще они уже задумывались и почему. Усаживаемся поудобнее и начинаем. 

В этом сезоне в FWT и FWQ есть глобальные изменения и там, и там. Сначала по-факту: 

FWT - в Фибербрунне будет 2 попытки. Как это физически будет организовано мне пока не понятно, поглядим увидим, но это уже решено и анонсировано.

fwt news

FWQ - тут изменение более глобальное. Теперь будут рядовые этапы в которых можно набирать баллы которые дадут пропуск не в FWT, как было ранее, а в финальную часть FWQ по итогам которой будет предоставляться пропуск в FWT.

fwq news

А теперь давайте поразмышляем почему, зачем и что даст.

С FWT все просто и понятно. Введение второй попытки обсуждалось еще в 2012-13 годах. Но, тогда все у организаторов было хорошо с деньгами и они могли себе позволить не парится над этими вопросами потому как на приглашение звезд деньги есть, а звезды дадут и зрелищность и платежки от спонсоров. Но, сладкие времена прошли и спонсоры у которых и так денег стало не настолько много как было начали задаваться неудобными вопросами типа: какой интерес в вашем чемпионате если опытные едут трассу 10-тый раз, а новички первый и понятно сразу кто победит... Что и логично. Ну давайте посмотрим на вещи трезво: достаточно сложную трассу в Фибербрунне тот же Рене едет уже с 2012 или еще более раннего года, я уже даже и не помню, а новички едут первый раз, а трасса такова, что ее понимание и знание являются сильным преимуществом в проезде. 

Глобально, вторая попытка это самое простое средство уровнять шансы опытных и новичков в условиях ограниченного выбора трасс. А выбор трасс у FWT реально не богат. Это надо признать. При всей кажущейся вариабельности ее нет совсем. Почему вторую попытку решено делать в Фибербрунне? Да потому, что это самый сложный технически этап. Это реально самая сложная трасса по всем параметрам: и по выбору линии, и по физухе и растягиванию сил на всю трассу, и по тактике: все интересное на чем можно заработать очки на проезде находится внизу где уже нет сил ничего делать, по ориентирам на линии - большая часть мест имеет выпуклый рельеф и не видно вообще куда едешь на длительном протяжении линии и большую часть прешь почти в слепую, да и снег и его состояние крайне нестабильны не то, что на протяжении дня, но и по течению склона. В общем, Фибер - самая сложная трасса FWT. Не просто так она и выбрана для эксперимента со второй попыткой. 

Лично мое мнение такое: ничего вторая попытка сильно не изменит и это скорее политических ход направленный на спонсоров нежели на спортивную конкуренцию. Вторая попытка еще больше даст преимущество опытным и не сильно поможет новичкам. Я так себе думаю. Но, время покажет. Хуже не станет точно. 

С FWQ все немного сложнее, но по-сути все так же просто. Тут тоже вопрос скорее про деньги нежели про спорт. FWT стало для спонсоров дорогим и малоэффективным. Зрелищность упала, конкуренция упала, нового нет ничего, народ начинает терять интерес. А вот FWQ напротив набирает популярность. Да, больше локальную, но набирает. Участников больше, конкуренция больше, больше безбашенности и, что самое главное для спонсоров - сильно дешевле. Но, на разрозненных этапах сложно заработать самой лиге и вот новая идея: финалы организованные лигой и, стало быть, рекламу продает лига и зарабатывает она же. Вот и весь поворот.

С точки зрения спорта это даст только то, что теперь за путевку в FWT придется биться с такими же как ты по уровню. Теперь не получится пройти хитростью удачно подобрав рейтинговый но малопопулярный и малоконкурентный этап в Америке и победив в нем у детей получить недостающие для FWT баллы. А так бывало и не раз. Нет, ничего плохого в том нет и стратегия и тактика являются неотъемлемой частью спорта, но спортивности и зрелищности больше в финалах равных соперников и возможностей. Думаю, что финалы FWQ будут очень интересными соревнованиями со всем точек зрения. 

Так же, данные финалы формируют еще одну лигу фрирайда. Именно лигу. И это хорошо. Фрирайда становится больше и он от того только выигрывает. Мне кажется, что FWQ с появлением финалов не просто выиграет, но и сильно подвинет FWT и по популярности и по выручке от рекламы. Лично мне уже давно 4* FWQ смотреть намного интереснее чем FWT. В этом сезоне поглядим. 

Касается ли это российских этапов и райдеров? Думаю, что пока нет. Да и не пока а вообще нет. Нам не нужно тратить время и силы на погоню за европой. Нам нужно делать свою лигу и свой чемпионат со своими правилами адаптированными под наш уровень и особенности страны и катания. В таком ключе результата будет больше. Но, пока, тем кто может финансово организовать этап не хватает понимания того как можно сделать свое. Увы. 

Подводя итог могу финализировать так: этот сезон с этими изменениями будет интересным. Точно не хуже чем прошлые. По FWQ уверен, что мы получим реальные интересные финалы. Не нравится мне только то, что в финалы FWQ будут пускать вылетивших из FWT без очереди и они будут создавать серьезную помеху на выход молодых в элиту, но, организаторы так решили и нам ничего не поменять. Но, логика совсем странная, в FWT они вводят вторую попытку чтобы молодым помочь, в FWQ они включают опытных которые молодым создадут сильнейшую конкуренцию на выход в FWT...