Компания Фишер во всех своих продуктах активно эксплуатирует понятие PRO и данные ботинки не миновали сей участи. Но, с другой стороны, если есть спрос, а людей падких на принадлежность к классу PRO достаточно много, почему бы не воспользоваться и не заработать. Давайте проверим можно ли быть в таких ботинках ПРО не только в кафе, но и на трассе. Поехали. 

На этапе подгонки и подготовки ботинки показали себя очень достойно. Все тестеры, независимо от форм и размеров ног, отметили плотную и очень комфортную посадку ботинка по ноге. Они легко одеваются и снимаются. В них невероятно удобно и тепло. Очень удачное положение голенища и без какого-либо переключателя "ходьба / катание" ходить в них очень и очень удобно. Никакого бутфитинга не требуется потому как ботинок огромный: при размере 285 длина колодки 328. Это самое большое, что встречалось мне когда-либо. По ширине ботинок тоже огромный. Точный размер неизвестен, но при достаточно толстом валенке широкая нога в него влетела как по маслу и никакого давления не ощущалось совсем нигде. По приезду на курорт на место тестирования в них так же, несмотря на понижение температуры, которое обычно делает ботинки более жесткими и снижает комфорт в снимании и одевании, никаких проблем и неприятностей с ботинками не было. Но, ровно до тех пор пока не началось катание.

В катании с ботинками есть две глобальные проблемы которые полностью делают их непригодными для качественного катания. Во-первых, это фиксация ноги, точность передачи усилий с ноги на лыжи и обратная связь лыжнику от лыж. Во-вторых, это форма и наклон голенища. Безусловно это не все, но все остальное на фоне этих двух недугов меркнет и теряет всякое значение.

Комфортность которая радовала в кафе на трассе ничего хорошего не дает. Ботинки ощущаются на ногах как валенки. Никакой связи ног с лыжами не ощущается. Лыжи живут отдельно ноги отдельно. При давлении на языки ботинок даже непонятно до какого момента мнется валенок, а с какого момента начинает работать пластик и когда усилие начинает передаваться на лыжи. Есть в этом некоторый плюс который заключается в том, что ботинки съедают все неровности трассы и на любых лыжах на любой трассе в них кататься комфортно и мягко. Так же есть плюс в том, что с ними все лыжи кажутся одинаковыми и жесткие и мягкие: жесткие в них не прогнуть, а мягкие итак не требуют работы над собой в катании. В итоге, какие бы вы лыжи не одели все будут по ощущениями мягкими и вялыми. Но, на самом деле, вопрос не в лыжах, а в том. что ботинки съедают и гасят все усилия которые прикладываются к лыжам. То есть, управлять лыжами в данных ботинках не получается как бы вы ни старались.

Что с голенищем непонятно, но на практике результат один: в катании получается явный акцент на заднюю стойку и получается очень существенная нагрузка на бедра. В результате или даже на очень ровной трассе при очень спокойном катании ноги умирают уже на первых минутах катания, или надо очень акцентировано валить ботинки вперед от чего через некоторое время утомляются голени, но в таком варианте покататься получается немного дольше. Такова цена за комфортный для ходьбы и сидения в кафе угол голенища - в нем удобно стоять на выпрямленных ногах, но совершенно неудобно кататься. 

В итоге имеем ботинки которые красивые и удобные для красования в кафе, но совершенно неработающие в катании. Никаких вариантов добавления им катальной эффективности, никаких настроек и доработок они не предполагают и потому выбирать их для катания не стоит совершенно точно. С другой стороны, если посмотреть на реальные горнолыжные трассы то на них не так много людей которых вообще интересует катальная эффективность ботинок. А те кого она интересует выбирают ботинки жесткостью существенно выше чем 100. Зато в кафе полно народу именно в ботинках такого класса. Вот и получается, что Фишер метя в массового потребителя ботинок попали точно в цель. Ну, а вам самим решать надо они вам или нет: кататься вам или красиво с надписью ПРО сидеть за глинтвейном в кафе. 

Бренд
Жесткость
Назначение
Сезон