Бутфитинг Lange RS 130 DualCore

Совсем недавно я уже рассказывал о том, как растягивал в ширину ботинки Lange RS 130. Но, как это часто бывает в горнолыжной индустрии: название одно - а суть совсем разная. В определенный момент времени компания Lange внедрила у себя новую технологию Dual Core которая существенно изменила их ботинки оставив их внешне без изменений настолько, что обычные лыжники и вовсе не видят разницы. Рассказываю на конкретном примере. 

С точки зрения лыжника это такие же ботинки как и их предшественники RS 130 без Dual Core: формы те же, суть та же, жесткость та же. Как и ранее это отличный экспертный жесткий ботинок. В нем ничего не изменилось.

бутфитинг

бутфитинг

бутфитинг

бутфитинг

С точки зрения подгонки в нем изменилось многое. Если ранее это был просто жесткий ботинок с толщиной пластика 5-8 мм. который не прогревался и не вытягивался, но если уж вытянолсь то вытянулось. То теперь пластик, хоть и остался таким же толстым, но стал более податливым в растяжке, требует меньшего прогрева, тянется легче, но после снятия усилия на растяжение сжимается обратно в изначальную форму. И, вроде как процесс растягивания и упростился, по факту он стал еще сложнее и дольше: растягивать теперь приходится за много подходов, а попасть в размер и совсем стало сложно. Так же появились и дополнительные вполне ожидаемые неприятности: при растяжении ширины приходится сильно растягивать и подъем сразу опускается. Приходится его жестко подпирать, что однозначно не упрощает работу. 

бутфитинг

бутфитинг

бутфитинг

бутфитинг

В данном случае ситуация достаточно стандартная: лыжнику захотелось поменять ботинки на хорошие, жесткие и экспертные. Что вполне правильно и логично. И, достаточно традиционно для современного мира, сначала ботинки были куплены и уже только после покупки был поход к бутфитеру за подгонкой и уже только после покупки выяснилось, что тянуть надо достаточно много и, что данные ботинки не самое лучшее решение для вытяжки большого объема. Но, что сделано - то сделано. Для подгонки надо было вытянуть с ширины 97 до ширины 105 и 103 на разных ногах. То есть, 6 и 8 мм. Опять же, для большинства ботинок такое растяжение является нормой и делается достаточно просто и быстро и даже для Lange RS 130 предыдущих сезонов это было не так и сложно, но не для Lange RS130 DualCore. Но, надо, значит надо. Берем и тянем, тянем, тянем. Разбираем ботинок, подпираем подъем, следим за тем, чтобы он не опускался, греем с большим отступом от места растяжения для снижения эффекта сжимания и, что самое главное, оставляем под давлением до полного остывания в естественном охлаждении - именно так удается в данном случае снизить потерю добавленного объема после снятия усилия. Вытянули.

Что же, считаем бюджет ботинок: 

  • Стоимость ботинок 16 066 ₽
  • Бутфитинг по прайс-листу  - Увеличение ширины с учетом сложности работ = 4 800 ₽ за оба ботинка

Итого: 20866 ₽ за ботинок подогнанный по ноге с жесткостью 130. 

Про ботинок.

По ботинкам с точки зрения катания нет никаких вопросов ровно как и к их предыдущей версии: Реально жесткие и качественные ботинки. Нет ничего лишнего, но все что нужно для хорошего катания все есть. Кантинг с одной стороны, но с хорошим ходом и очень простой конструкцией узла. Валенок и не тонкий и не толстый, но очень качественный с кожаным обрамлением в местах износа. Никаких маркетинговых уловок снижающих эффективность катания, типа, смягчения пластика на входе в ботинок... Все на максимум эффективности.

Из минусов только жесткость пластика и очень существенная сложность его формовки. Покупать данные ботинки стоит точно промерив ногу, убедившись, что для подгонки вытягивать надо не более 3-4 мм. То есть, это ботинки на узкие ноги. Любая коррекция на данных ботинках простой не будет. По ноге данные ботинки точно не отформовать. Для работы с ними должен быть полный комплекс оборудования от гидравлической распорки до фрезера. В таком случае из них можно сделать идеальные ботинки для трассового катания. И именно для агрессивного трассового катания их и стоит выбирать, для всего остального они будут жесткими и строгими. А вот для околоспортивного карвинга - самое то.