Бутфитинг Lange RX 130

У Ланге очень много хороших ботинок достойных внимания. Основное, что их отличает от других производителей ботинок - толстый и жесткий пластик. Уж они точно не экономят на материалах и делают пластик на совесть. Не всегда то же самое можно сказать про фурнитуру и валенки. С точки зрения катания ботинки очень хорошие, с точки зрения подгонки есть нюансы которые, иногда, никак от мастера не зависят и избежать их не получается никак. 

Совсем недавно я уже делал несколько пар ботинок Lange, но серии RS. Одни были в версии DualCore, другие более старые без нее. В обеих случаях нужно было существенно растянуть скорлупу по ширине и в обеих случаях это было не просто, но получилось. И в обеих случаях, по строго моему персональному мнению, имело 100% смысл выбирать другие ботинки потому как ботинки с таким пластиком тянуть настолько не стоит и ничего хорошего в том нет. И вот не прошло и пары дней и в работу приезжают еще одни ботинки. На этот раз серия RX. И опять их надо тянуть на достаточно большой объем: нужно прибавить 12 мм. То есть, при их колодке 102 мм при размере 275 их надо сделать 114. Опять же, не надо забывать, что широкое место стопы не всегда попадает на широкое место ботинка и в данном случае оно и не попало. И получается, что на 12 мм. надо тянуть в самом широком месте, а ближе к пятке, получается надо вытягивать и все 16 мм. 

Что же, фиксируем ботинок в кондуктор, потому, что при растяжении существенных обьемов колодку может запросто повести и ботинок будет испорчен потому как кривая колодка будет неправильно взаимодействовать с креплениями и вероятность травмы существенно возрастает. Что не правильно и так я не делаю: зажимаем в кондуктор, размечаем и тянем. 

бутфитинг

бутфитинг

бутфитинг

бутфитинг

Сразу становится понятно, что это не совсем Polyether в привычном виде. Polyether жесткий, но не "резиновый", а этот пластик именно "резиновый". Прогревается очень сложно и долго. Мерять температуру на нем, по причине прозрачности, так же крайне сложно. Греть до пластичности надо сильно и долго. Но, что самое подлое, что при снятии напряжения, даже на остывшем ботинке, пластик откатывается назад. Следовательно тянуть надо и сильно и с большим запасом. Попасть точно в размер почти невозможно. При растяжении весь ботинок перекашивает. Приходится все фиксировать и подпирать. На втором фото показана подпорка подъема при растяжении ширины. Прозрачные стенки позволяют это демонстрировать. В итоге, чтобы вытянуть до нужного размера пришлось тянуть более 10 раз и в разных местах. Краска после многократных перегревов, естественно, потеряла свой первоначальный вид. 

Что же, сделать получилось, но данная работа в очередной раз подтверждает то, что покупать ботинки стоит только после консультации с бутфитером который будет ботинки подгонять. Если нога шириной 114 мм. то выбор ботинок с колодкой 100 не является гарантией успеха. При широкой стопе стоит выбирать ботинки с более пластичным пластикой. И таких моделей полным-полно и все они известны. И потери в жесткости не будет. Просто будет другая модель которую можно будет подогнать и быстрее, и точнее. 

Что же, считаем бюджет ботинок: 

  • Стоимость ботинок  11 308 ₽
  • Доставка СДЕК 1050 ₽
  • Бутфитинг по прайс-листу  - Расширение в плюсне в две стороны - 4 8000 ₽ - специальная цена для ботинок Lange серий RS и RX при растяжении на более чем 10 мм. 
  • Доставка владельцу СДЕК - 1050 ₽

Итого: 18 208 ₽ за ботинок подогнанный по ноге с жесткостью 130. 

Про ботинок.

Ботинки хорошие: жесткие, честные. Но, совершенно не героические ни в одном из параметров. Валенок достаточно простой, тонкий и холодный. Фурнитура откровенно простоватая и слабоватая. Кантинг односторонний, но к нему вопросов нет - ход хороший, конструкция простая, но надежная. Внутренняя пластиковая стелька однозначно тонкая и слабая. С учетом того, что на нее приходится достаточно приличная амортизационная нагрузка, к ней в данном аспекте есть много вопросов. В совокупности со сложностью подгонки ботинок точно не получается назвать интересным и достойным внимания. Выбирать его стоит только в том случае если он прямо в магазине вам подошел или подгонка требуется незначительная. В противном случае есть достаточно большое количество более удачных моделей.