Powder magazine фсё...

4

Не скажу, что новость о том, что закрывается один из известнейших горнолыжных журналов меня сильно тронула или расстроила, но она точно не была для меня радостной. Сегодня суббота и не хочу горевать на тему закрытия данного издания, а хочу поразмышлять на некоторые темы связанные с данным событием в неформальной форме. Сегодня суббота и как раз лучшее время для подобных размышлений. Поехали.

Для тех кто не в курсе: лыжный журнал с более чем 60 летней историей https://www.powder.com/ - закрывается. Эта новость прошла по лентам всех известных райдеров во всех соц-сетях. Новость, хоть и не касающаяся нас напрямую, потому как у нас данного журнала никогда не было и знать его никто не знал, но точно не веселая, как минимум, потому, что терять всегда грустно. Причин закрытия точно мы не узнаем никогда, можем только догадываться, что, собственно, не сильно интересно и потому стоит просто принять данную новость как факт и просто поразмышлять над тем, что вообще происходит в мире горных лыж в глобальном плане. Ведь закрылся все же не штатный киоск по продаже лыжных мазей...

Было время, примерно в 2007 или 2008 году я сам выписывал англоязычный лыжный журнал. Не этот. То ли это был Skiing magazine, то ли SKI, сейчас уже и не помню. Выписал я его на один год и потому, что стоила подписка тогда 39 долларов и в те времена это была полная мелочь, и потому, что у нас ничего подобного не было вообще, в интернете тогда тоже ничего достойного не было вообще, журналы с бумаги тогда в сеть еще не перешли, и подписка была единственным вариантом посмотреть что и как там пишут. Я как раз тогда только-только начал работать над данным сайтом и мне было все непонятно и все интересно. Ничего нового и для себя полезного ни с точки зрения формата подачи информации, ни с точки зрения содержания я не получил и более данными журналами не интересовался. Но, всегда относился к ним с уважением потому, что точно понимал, что у них есть аудитория и они умеют с ней работать. 

Как бы я сам не относился к подобного рода журналам я всегда понимал, что они, в определенном роде, являются форматорами горнолыжной индустрии. Именно они формируют общественное мнение по определенным вопросам индустрии и являются, в некотором виде, символами горнолыжных эпох. И для многих это так и было и есть. Опять же, не будем снимать со счетов стаж работы, как минимум, данного журнала о котором сейчас ведем речь - шесть десятков лет. Столько времени существовать то, что никому не интересно и не важно просто не может никак. И не просто существовать, а жить "на широкую ногу". Качество фотографий и материалов, обширность тем и географии охвата - никак не получается назвать это кухонным творчеством. Ничего подобного у нас в России не было и, скорее всего, и не будет никогда. 

И вот этого не стало...

Почему? Вот он самый интересный вопрос. И не в плане локальных причин в самой редакции. Тут, скорее всего, нам все понятно - денег больше нет. А в глобальном плане: почему в горнолыжной индустрии больше не нужен данный формат медиа несмотря на раскрученность и стоимость бренда? Нет денег в редакции решается простой продажей актива. Но раз его закрывают, то его никто не захотел купить ни за сколько. Значит он никому более не нужен. Почему? И вот тут уже интереснее.

Получается, что 60 лет информационный канал жил и работал. Работал и на пользу читателей, и на пользу редакции и на благо рекламодателям. Все было хорошо и тут на тебе - перестало работать. Что не так? 

Формат? Ок. Бумага реально работать перестала и устарела. Но у издания есть отличная интерактивная версия https://www.powder.com/ , современная, поддерживающая все современные форматы и имеющая мобильную версию. На ней реализованы почти все современные технологии, есть интеграция с торговыми площадками. Докопаться, как говориться, не до чего. 

Содержание? То, что было интересно ранее престало быть интересно сейчас? Вот лично мне кажется, что все дело именно в этом. Да, за последние лет пять-семь качественно изменились ценности в горных лыжах. Содержание и суть стремительно уходят на второй, третий и десятый планы. Обилие предложений в области инвентаря, мест катания, формата катания полностью изничтожили ценность самих предложений. Людям стало невыносимо сложно разбираться в лыжах, стало понятно, что 99% все равно не оценить разницы и выбор лыж перестал иметь ценность. Разница между курортами, в результате их развития, для большей части рядовых любителей катания, полностью размылась, а местами стерлась - какая разница куда ехать если в рамках подготовленных трасс все везде одинаково? Да, я сам готов признаться, что на вопрос "куда поехать в Австрии покататься с семьей?" я готов совершенно серьезно ответить: Не важно - на любой курорт. Это так. Обычным отдыхающим на лыжах, а таких именно большинство, уже не получается по-легкому разобраться в отличиях техник катания: карвинг, скользящий поворот, классика, ангуляция или не ангуляция... Сложно - опрос теряет свой смысл и просто вычеркивается из головы...

Получается, что если взять любой горнолыжный сайт или журнал то единственное, что в нем сейчас имеет смысл - СКИДКА. Да, это единственно, что осталось понятного любителям горнолыжного досуга. И именно скидка, не цена, потому, что разобраться в ценах на инвентарь сейчас не в состоянии никто. СКИДКА.

Именно она сегодня продается в горнолыжных магазинах. Именно ее рекламируют. Именно на ней зарабатывают. Но, чтобы ее продавать не нужны никакие сложноизготавливаемые журналы или сайты - достаточно мигающего банера. Что же, мы получим то о чем мечтаем - мигающую на весь экран скидку. Хотя, лично мне мой опыт подсказывает, что уже и скидка перестает продаваться...

Магазин с хорошими лыжами

Второй аспект. Журналы как и лыжные фильмы, как и соревнования были нужны для того, чтобы давать увлеченным лыжами людям ориентиры к которым можно стремится, формировали идеалы, создавали мотивирующие идеи. В современном обществе фокус внимания посредством соц-сетей, прививающих обществу в качестве основного критерия успешности количество лайков, просмотров, репостов, комментов, сменился с внешней среды на личную. Сегодня нет идолов, для каждого конкретного индивидуума есть только один идол - он сам. Обратите внимание, лыжники старого поколения, катающиеся 10-15 лет и более знают и великих спортсменов тех времен и современных, новоиспеченные горнолыжники не знают даже легендарно известных не говоря уже о легендарных местах спортивной и прочей горнолыжной доблести. В такой реальности более не нужны идеало-создающие инструменты коими являются горнолыжные и спортивные журналы, есть телефон с камерой и выходом в сеть и этого достаточно чтобы запилить видос своего спуска с синей трассы, выложить его в сеть и ждать лайков...

Получается, что исчезновение журнала не является следствием экономических или политических явлений, а только лишь естественного изменения общества в котором больше нет единых идеалов, а для того чтобы стать лидером не надо долго заниматься спортом и потом побеждать на олимпиаде, а достаточно просто купить приличную камеру, выехать на всем известный местный курортик и запилить улетный видосик с лайфхаками. Но, про лайфхаки в следующую субботу. 

Комментарии

Пессимист

Ответ на от Nck

был бы рад думать иначе или ошибаться. Но все пока сходится именно к такому сценарию развития: обертка заменяет содержание, показуха заменяет суть.

и то на что раньше требовалось столетия, теперь меняется за десяток другой лет. Журнал не самое страшное. Но очень наглядное.

Другие заметки:

Как эффективно съездить в горнолыжную школу?

Сезон закончился и самое время начинать мечтать и готовиться к следующему сезону. Впереди много планов и хочется все сделать в полный газ и получить максимум и пользы и удовольствия. Но, как?


Эволюция лыжной индустрии.

Мне частенько на фоне моих тестов и обзоров приходят провокационные вопросы типа: "как же так, вот вы писали что лыжи хорошие, а теперь пишите, что не хорошие, как же это понимать, почему так?".


Очередной лыжный салон в Москве прошел

Как говорят: XXIII салон прошел. Как ему и полагается - прошел мимо меня.