А сегодня у нас на тестах новые во всех смыслах слова лыжи: и новые относительно каталога, и новые для нас, и новые по сезону. Атомик решили спустить успешные трассовые наработки в область универсальных лыж - взять трассовые лыжи и сделать их широкими для проходимости. Что же, давайте посмотрим, что из этого получилось. Интересный вариант. История знает и успешные и неуспешные попытки такого толка. Проверяем на снегу. Погнали. 


Серию тестов горных лыж сезона 2022-23 начинаем новой моделью в категории любительских трассовых лыж от Атомик. Категория крайне востребованная, да и модель тоже интересная, со всеми трендовыми характеристиками: средний радиус поворота и расширенная талия - все как сейчас модно и популярно и популярная и потому тестировать будем крайне точно, предвзято и внимательно. Давайте посмотрим, что они показали в реальном катании и попробуем разобраться кому они могут быть интересны и что в них может понравится. Погнали. 


Сегодня на тесте очередной экземпляр зародившегося несколько лет назад тренда: трассовые лыжи с талией 80 мм. Совершенно для меня непонятная категория, но именно потому и самая интересная в тестировании. Каждый раз пробуя такие лыжи я надеюсь открыть для себя прелести данного решения. Просто не хочется думать о том, что это очередная чисто маркетинговая история в которой нет ничего от катания, а все только про деньги. А ведь прекрасно известно, что ничего в горнолыжной индустрии так не продается как понты. А в трендовых лыжах их больше всего. Но, давайте поищем про катание в этой моделе. 


Жила-была хорошая лыжа Атомик Автоматик 117. Жила вместе со своими сестрами по серии: Автоматик 109 и 102. И было у них все хорошо. Но пришла в их дом беда - маркетолог. И решил маркетолог, что не пристало лыжам быть жесткими и стабильными, а надо бы им быть мягкими и с парковыми наклонностями. И переделал маркетолог лыжи. И стали они такими как стали. Что же, не нам решать какими быть лыжам бренда Атомик, нам надо только проверять их в катании. Что и сделаем прямо сейчас. 


Сегодня на тестах настолько старые знакомые, что тест уже скорее не лыж, а собственной памяти. Лыжи не просто не новые, а не новые настолько, что их первые версии из которых они выросли уже и морально, и физически устарели настолько, что у тех которые были лично у меня в пользовании уже крепления отвалились просто потому, что винты проржавели от времени насквозь. Но, это разве повод не попробовать их в некоторых новых и для них, и для меня условиях. А из нового у меня сегодня более мягкие ски-турные ботинки. Что же, давайте посмотрим как отработает такое сочетание. 


Сегодня на повестке тестового дня самые простые по катанию, но самые сложные по оценке лыжи. Я тестирую их несколько лет, в них ничего не меняется, но каждый раз на тесте мне особенно сложно поставить им оценку и вынести окончательное решение в вопросе: хорошие они или нет? А ведь именно этого ответа ищут в тестах читатели и зрители смотрящие отчет с теста. Что же, очередной тест и очередные сложности оценки. 


Вот ходишь ходишь и тут - Бац! и вторая смена... Вот тестируешь тестируешь - ничего не меняется из года в год, решил провести эксперимент и попробовать хорошо известные лыжи в новых ботинках и - Бац! Лыжи поменялись. Именно так получилось у меня в новом сезоне с лыжами Redster X9 от Atomic при тестировании в ботинках с жесткостью 110. А теперь детали.


Даже в самой не новой и хорошо известной лыже можно найти что-то новое и интересное. Например, сегодня у меня на тестах отлично мне известная лыжа в которой ничего давным-давно не менялось, но она для меня сегодня совершенно новая потому, что я ее тестирую в ботинках совершенно не свойственной их категоричности жесткости - 110. Что же, давайте посмотрим что смогут показать эти лыжи в паре с такими ботинками. 


Хоть Атомик, как и вся группа компаний Амер-спортс, перестал анонсировать свои новинки на главной горнолыжной выставке ИСПО точно понятно, что там что-то делается новое и если даже новых моделей и не появляются то обновляются старые. В категории универсалов у них были интересные лыжи с талией 83 с карбоном и титаналом. В этом сезоне они обновились и стали с талией 82 и только с титаналом. И сегодня на тесте надо проверить как они едут и насколько они сочетаются со старой моделью. Поехали проверять. 


Сегодня на тестах лыжи из самой одновременно простой и непростой категории - лыжи для отдыхающих. С одной стороны от них не ждешь ничего героического и требования к ним очень просты и понятны, с другой стороны их надо оценить с точки зрения новичков и отдыхающих, а вжиться в ценности этого класса лыжников не всегда просто. Но, тесты есть тесты: есть лыжи, есть трасса, есть снег - надо ехать и проверять их в деле. Что же, поехали.