Вот и стал доступен долгожданный фильм "День фрирайдера" на который собирали всем миром. Не скажу, что я его сильно ждал, но наслышан я о нем был много. Несколько моих знакомых ходили на премьеру, сам я не смог выкроить на это время, они и рассказывали много разного о нем. И вот он появился в свободном доступе, я его посмотрел и могу ответить на вопрос который мне очень часто задавали: И как тебе? Отвечаю. 


Фрирайд дело опасное и рисковое. Снизить риск можно уменьшением факторов создающих риск. Сегодня суббота и время неформальных тем и я хочу именно неформально поделиться о своих соображениях относительно самого главного фактора риска во фрирайде - расслабоне.


Про правила фрирайда писано и говорено много однако там и тут регулярно люди попадают в неприятности. Одно из главных правил фрирайда - не кататься по одному. Многие фрирайдеры относятся к нему формально и попадают в неприятности. Сегодня суббота и я бы хотел неформально более подробно развернуть свое понимание данного правила.


Вопрос про быть или не быть фрирайду, запрещать его или разрешать, опасен он или нет существует и обсуждается давно. Сейчас находясь в Австрии я наблюдаю некоторые интересные изменения отношения к фрирайду и хочу ими поделиться.


Фрирайд в последние несколько лет развивается очень стремительно и, надо признать, в определенных направлениях развивается вполне себе конструктивно - семинаров по проведению спас-работ и по оказанию первой помощи проводится достаточно много, проводят их более чем профессиональные люди и доступ на них, по большей части, бесплатный. Только вот с посещаемостью на них пока не очень хорошо. Сегодня суббота и хочу поразмышлять вслух о теме спас-работ во фрирайде и насколько они нужны фрирайдерам.


Травмоопасность на горнолыжных курортах всегда высока, но на российских курортах она огромная. Совсем недавно на одном из курортов столкновение двух катальщиков унесло жизнь одного из них. Соц-сети вскипели в поисках решений в области повышения безопасности. А есть ли такое решение и в какой области его надо искать? Что должны делать курорты чтобы обеспечить безопасность отдыхающих? Сегодня суббота и самое время поразмышлять о серьезных вопросах.


Если я попытаюсь посчитать случаи когда я слышал убежденные речи о том, что на курорте лавины не ходят, то я могу смело сказать что это было не менее тысяч раз и точно не ошибусь. У лыжников и бордеров начинающих ездить внетрасс есть абсолютная убежденность, что лавин на курортах не бывает ровно потому, что это курорты. Можно подумать, что снегу не все равно где сползать с наклонной поверхности. Но... Вот одна история из лично моего опыта катания вам для подумать.


Катаясь по подготовленному склону все достаточно просто и понятно: хочешь кататься - катайся, хоченшь кататься хорошо - учись. Понятно чему учиться, как и сколько. Вне трасс все совсем не просто. Катание, безопасность, тактика, первая помощь... и вот попробуй разберись чему, как и где учиться. Сегодня суббота и я решил немного погрузиться в этот вопрос с неформальной точки зрения.


Сегодня суббота и очередные мысли вслух, На этот раз я, в продолжение истории с горными гидами, позволю себе поразмышлять о фрирайд-маршрутах в горах и вопросе этики их обнородования в открытый доступ.


Скажите, какие чувства лично вы испытываете читая в ленте новостей сообщения о том, что в горах погиб очередной лыжник или сноубордист? Понятно, что в комментарии многие пишут стандартные "какой ужас", "кошмар", "вот бедняга", "гре близким" и так далее, это понятно, но, что чувствуете лично вы?