Австрия 2020 - школа по тактике катания.

Достаточно не просто писать отчеты о прошедших школах и программах - эмоции есть, что рассказать есть, а времени писать категорически нет. Но, не напишешь по горячим следам - не передашь настоящих эмоций: время сгладит углы и выкрасит краски. Делаю над собой усилие и при первой же погодной паузе пишу все, что запомнилось и дало эмоцию.

Итак, в планах было проведение трассовой школы по тематике тактики катания. Выбор региона: Циллерталь - для меня был осознанным, хотя, я с самого начала понимал, что он не самый удачный. Но, с одной стороны для тематике школы нужно много разнообразного катания чтобы каждый спуск был на новой трассе, с другой стороны я хотел чтобы все курорты под катание были кучно, ну и с третьей стороны, я уже давно понимаю, что Майрхофен уже надо посетить лично, снять отчет о нем и посмотреть даже для себя что же в нем такого интересного и манящего для российского туриста. Вот с такими мыслями и планами мы и прибыли в Циллерталь. 

Циллерталь

Снегом в этом году не избалованы ни Кавказ, ни Европа. Снега в долинах нет. До нашего приезда шли дожди и на горе и в долине. Да, такое встречается редко, но встречается. Именно для избежания проблем я и выбирал Циллерталь с возможностью использовать Хинтертукс на момент дождей. Но у него есть проблема - ветра. И потому, в первый день нашего катания нам пришлось покататься в дождь - на леднике было ветрено и был риск не покататься вообще никак. Но, первый день раскаточный  и многого для разминки и не надо. Мы съездили в Кальтенбах и катнули часть ХохЦиллерталя которая была открыта. Нам хватило. 

Далее перебрались в Пенкен. Катались там два дня. Оба дня был туман и снегопад. Много было закрыто, но для школы хватило. Четвертый день был в Циллерталь Арене в которой сломался ключевой подъемник связывающий Целль и Герлос и нам была недоступна большая часть курорта, но Арена настолько велика, что и доступной части было более чем достаточно. На пятый день было солнце и мы таки вернулись в Пенкен чтобы закончить школу на позитивной ноте в большой зоне катания. 

Пенкен

По завершении школы начали перемещаться на новую локацию для фрирайд-программы и по пути катнули курортик Кютай который формально входит в систему Оцталя вместе с Зольденом, но мало кому известен, не популярен и считается маленьким и локальным. 

Кютай

Я, честно, не знаю в чем прикол, но традиционно получается так, что катание в известных и популярных местах не приносить столько удовольствия как катание на локальных маленьких курортиках: народу нет, катания на все вкусы и уровни, сервис отличный. С уверенностью скажу, что Кютай на порядок интереснее и приятнее всего, что было в Циллерталь арене. Хотя статистически тут нет ни сотен километров трасс, ни сотен отелей, ни какой-либо другой сказочной статистики. Зато тут есть отличное катание и по трассам и вне трасс.

Кютай фрирайд

Я понимаю, что большинству катальщиков проще решится при покупке путевке на поездку в Майерхофен чем в какой-то там Кютай про который никто ничего не знает и не пишет в интернетах, но лично мне, в очередной раз, локальный курорт понравился намного больше, я именно в Кютае получил наибольшее удовольствие от катания и если сравнивать те курорты на которых мы были только за последнюю неделю то Кютай с большим отрывом на первом месте. 

Кютай трассы

Далее фрирайд программа в районе Западного Тироля с проживанием в поселке Гринс рядом с Ландеком и с катанием в Каунертале, Цурсе, Каппле и прочих злачных местах. Но это уже немного другая история и по ней отдельный отчет. 

Итого.

В очередной раз все как планировалось так и реализовалось несмотря ни на погоду, ни на снег, ни на работу курортов. Школа прошла как и планировалось, некоторый материал отработать не удалось, но его заменили на актуальную для участников работу над улучшением техники катания. Традиционно, наличие мобильности в виде прокатной или своей машины дает значимое преимущество в выборе мест катания и погоды. Как всегда слухи об отсутствии снега преувеличены - снег не просто есть, а его полно и для трассового катания и для полноценного фрирайда. Начинаем думать о темах и месте проведения школы на следующий сезон - пожелания можно высказывать в комментариях. Конечно, в том случае, если вы планируете принять участие.