Негорнолыжные радости горнолыжного туризма

Мы привыкли полагать, что в горнолыжном туризме самое главное это катание, горы и все что связано с катанием и только. Но, на самом же деле, как только мы начинаем обсуждать места возможного катания выясняется, что горнолыжка это далеко не только катание и катания в ней не более половины. Сегодня суббота и я хочу поразмышлять на тему негорнолыжных радостей горнолыжного туризма.

Не буду устраивать многосерийных опросов "а что есть у вас негорнолыжного в тех регионах в которые вы любите ездить кататься?" и на своем примере опишу что я имею ввиду под "негорнолыжными радостями" и потом задам вам вопрос который меня реально в данном аспекте интересует.

Когда я лично еду в Австрию, то я точно понимаю что именно ждет меня в плане катания. Но, в Австрии меня манит совсем не только катание. Меня манит австрийский вайсбир с прилагающими к нему традиционными шницелями и рульками. Меня манит кофе со штруделем в кафе на горе, чтобы было именно австрийское кафе с именно австрийский штруделем. Не знаю в чем секрет, но такой штрудель есть только там.
Меня манит аквадом типа того что в Зольдене, или в Капруне, или в Гаштайне. То есть, в Австрии есть совершенно чисто австрийские штучки которые меня безмерно радуют.

Когда я еду в Италию то я точно знаю что я тут же по приезду пойду в пиццерию, потом зайду в местную лавку и куплю колбасы конской с плесенью, сыра и вина по 2 Евро и у меня будет праздник-праздник. Еще куплю Просеко и Ламбрузко и оттянусь по-полной. Как ни крути, но такое есть только в Италии.

Отправляясь во Францию я точно понимаю, что получу атмосферу. Такой атмосферы как в кафе в центре Шамони под бокал вина или чашку капучино я не получу ни где более.

Получается, что горнолыжка, по-большому счету, везде одинаковая: подъемники, трассы, горы, где-то побольше, где-то поменьше, но в каждом регионе есть что-то свое, местное, уникальное и не горнолыжное, что приносит удовольствие и что можно по-праву считать национальным туристическим продуктом и ради чего мы таки выбираем тот или иной регион.

И я давно размышляю над тем, а что в наших российских горнолыжных регионах есть такое негорнолыжное ради чего можно туда поехать и о чем можно мечтать все лето? Вот, что есть в Приэльбрусье?
Шашлык? Нет его там, а если и есть то ровно такой же как и везде. Хычин? Да далеко не лучший. Коньяк? Нет его... А что есть в Красной Поляне? А что есть в Домбае? А в Кировске? И вот не получается у меня найти что же есть негорнолыжного в наших горнолыжных регионах.

Получается, что у нас нет национального туристического продукта который добавлял бы конкурентоспособности нашим горнолыжным регионам и делал бы их уникальными и привлекательными. Получается, что сами они не сложились, а создавать их никто не пытается. А надо ли их создавать или они должны образоваться сами? Я точно знаю, что австрийские шруделя и рульки точно навязаны, как и национальная архитектура определяемая местными законодательными актами. Местные итальянские вина поддерживаются льготами в налогооблажении, как и французские местные сыры.

И вот и вопрос: Кто должен создавать национальные "традиционные" туристические продукты? Что думаете по этому поводу?