Выбор лыж

Здравствуйте! Выбираю лыжи (парень, 95-100 вес, 184 рост). Откатался первый сезон, до этого опыт был на сноуборде (то есть понимание в целом о данном занятии имеется). Место катания - Сочи. Стиль - не фрирайд, но допускаю для фана возможный выезд 10-20 метров за пределы трассы (как это уже делал после первого выезда на лыжах, но все равно желания лезть в сугробы а потом рыть снег несколько сот метров нет). При этом частота катания 2 раза в год 10-15 дней суммарно, поэтому, думаю что над техникой тоже не имеет особенно смысла работать (поскольку для техники нужны частые поездки и тренировки). Больше смотрю в сторону чего-то универсального для удовольствия. Из первых впечатлений после первого сезона-Южный склон Розы Хутор наиболее комфортный, тк там длинные и относительно пологие зеленые, синие, красные трассы (кроме Примаверы пока:) ). Получалось несколько съезжать с трассы и ехать по бокам вдоль трассы (дальше этого желания пока лезть нет). Бешеные скорости не комфортны, но постепенно привыкнув к новому снаряду стало нравиться ехать в среднем чуть быстрее потока (но это на пологих склонах). Что касается крутых склонов-пока не получилось подружиться с ними. В Сочи катался на прокатных Fischer xtr rc4 175, так вот на крутых склонах, например, съезжая с Роза Пик по Тритону (позиционируется как синяя, но по мне она была красная), причем трасса была под конец разбитая, в виде желоба и достаточно узкая, я вообще с этими лыжами совладать не мог. В общем и целом на прямых пологих участках все было хорошо, но на узких крутых участках было невозможно маневрировать. Подскажите пожалуйста, в какую сторону лучше смотреть касаемо выбора модели лыж?

Однозначно, и других вариантов нет и быть не может, надо думать о инструкторе и освоении базового уровня техники. Если не получилось совладать с прокатными лыжами, то с серьезными точно не получится справится. На вашем уровне катания пока категорически рано выбирать лыжи. Этого делать просто не надо. Своего опыта у вас для осознанного выбора нет совсем. А при выборе на основе рекомендаций других вы даже не сможете оценить качество выбранных лыж.

Я не утверждаю, что вам надо углубляться в технику на уровне постоянных регулярных тренировок. Но базовый уровень надо освоить. Базовый уровень это скользящий поворот начального уровня - уверенный управляемый спуск по красным трассам. Не просто уверенный, а без напряжения. И уже на этом уровне выбирать лыжи. 

Если, все же, есть желание иметь свои лыжи прямо сейчас то вот рейтинг для Красной поляны: https://www.yourski.ru/top/gornye-lyzhi-dlya-trassovogo-kataniya-v-kras…

Он не совсем свежий, но большинство лыж из него доступно в продаже. Да и общий принцип выбора описан достаточно точно. 

Ну и так же можно почитать про выбор лыж тут: https://www.yourski.ru/stati

Там есть специализированные разделы про выбор лыж: https://www.yourski.ru/vybor-gornykh-lyzh-za-6-shagov или https://www.yourski.ru/gornye-lyzhi 

Так же можно посмотреть тематические теги: 

https://www.yourski.ru/Articles?tid=All&tid_1=269 

https://www.yourski.ru/Articles?tid=All&tid_1=306

Там еще и про ботинки и про крепления много чего полезного есть. 

Ответ на от Роман Костров

Спасибо! Из инструкторов - 4 часа на первичное обучение на подмосковных трассах и затем сразу уехал на Розу, поскольку знаком с ней по сноуборду. На Розе еще занимался в общей сложности 8 часов. Опять же, красная трасса красной трассе рознь, к сожалению (я не зря указал тут Примаверу, поскольку визуально она равняется черной трассе-если я не ошибаюсь, трасса маркируется в зависимости от среднего градиента участка, так вот на этой трассе очень и очень длинный пологий участок перед началом)! Но на зеленой, синей, и части красных трасс чувствую себя более чем комфортно и уверенно, контролируемо спускаюсь, торможу, объезжаю препятствия. Почему испытал сложности с овладением прокатных лыж (опираясь на Ваш обзор смею предположить, что это лыжи не для начального уровня), на точке спуска с Роза Пик - толпа народа, которая сзади валит и кубарем катится, узкий, нет ОЧЕНЬ узкий спуск с подмерзшим накатанным снегом, слишком крутой угол психологически для такой ширины. То есть на аналогичных спусках но шире хотя бы раза в полтора-два я спускаюсь. Опять же, выбор лыж тут больше стоит не в целях сделать фотки на фоне оных, а с целью уменьшить временные и финансовые бесполезные расходы на снаряжение, которое (у Вас в обзоре касаемо данной модели прокатных лыж не очень положительный отзыв) мне либо не подходит по размеру, либо по качеству, либо просто неудобно для меня. В этом отпуске отдал за 5 дней половину стоимости новых F18 с креплениями, что с точки зрения рациональности и рентабельности не очень хорошо.
Ваши гайды по выбору уже изучил, как и обзоры самих лыж. Собственно, для себя выбрал следующие модели: F18 (F18 Allride-поясните пожалуйста разницу), MTN 80 (не MT и не Ti), Atomic Vantage 75 C. Может быть что-то еще посоветуете? F17, F19, какие-то другие модели? Опять же, больше упор на универсальность, тк вверху лед и укатанные склоны, внизу каша.

И в плане ростовки лыж тоже несколько запутался. Прочитал про радиус у Вас на сайте. Опять же, для таких трасс как на Розе мне кажется, что больше подойдут более маневренные модели, то есть до 16 метров (очень много людей, постоянные маневры на разбитых узких спусках). Что в таком случае мне больше подойдет? 174? Чтобы иметь возможность, допустим, на более длинных и широких участках в удовольствие спуститься. Или еще короче?

Что же, начнем со списка: 

F18 (F18 Allride-поясните пожалуйста разницу) - я разницу не вижу между ними. Очень хороший вариант. Как раз для новичков которые планируют развиваться. Ростовка в вашем случае будет хороша 167. Именно в таком варианте и под такие задачи она есть у нас в магазине: https://shop.yourski.ru/content/gornye-lyzhi-fischer-progressor-f18-167…

MTN 80 (не MT и не Ti) - мне кажется, что без Ti это очень слабенькая и мягкая лыжа. Для гор с мягким снегом и очень спокойного катания. Им в описанных вами ситуациях просто не будет хватать цепкости кантов. Я считаю, что версия с Ti намного интереснее и явояется лидером в своем классе трассовых универсалов: https://shop.yourski.ru/content/gornye-lyzhi-fischer-pro-mt-80-ti-166-s…

Atomic Vantage 75 C - лично мне не очень нравится данная лыжа. Она и не трассовая и не универсальная. Интересного катания в ней нет. Хотя, если не увлекаться в технику то важно ли это? 

F17 - хорошая лыжа, но очень короткорадиусная. Но, для узких мест на Розе они могут быть уместны. По качеству лыж нареканий на них нет никаких. 

F19 - та же история, но в обратную сторону - быстрые. Лыжи тоже хорошие, но быстрее чем F18. Я не думаю, что вас на Розе они будут хороши. Точнее, уверен, что не будут. Это лыжи для уже хорошо катающиеся и ориентированных на скорости. 

Так же можно рассмотреть такие модели: 

Nordica GT 76Ti - За простоту и доступность в сочетании с предсказуемым катанием и отличное сочетание комфорта и контроля. 

Volkl Deacon XTD- За возможность сочетания прогресса и отдыха, точную резаную дугу, высокую степень контроля и комфорта. 

Rossignol React 8 HP - За простоту, предсказуемость, управляемость и универсальность - лыжа не напрягающая, но дающая много вариаций интересного катания. 

Redster X7 Wb - За возможность полностью расслабленного и предсказуемого катания без вникание в состояние трассы, уклон и загруженность - просто едем как умеем и все получается.

Volkl RTM 76 Elite - Комфорт, комфорт, комфорт и, еще раз, комфорт. Резаная дуга, боковое проскальзывание и комфортное катание удачно сбалансировано в данной лыже. Они не динамичны, не "стреляют" и не обладают спортивным характером ровно для того, чтобы не мешать вам прогрессировать и получать удовольствие. 

Atomic Redster X5 - Удачный компромисс между хочу / боюсь / жаба душит. Простые, но надежные и понятные в катании. Проблем не создадут, но и позволят получить удовольствие. Прогресс, хоть и не на долго, но дадут. В них нет ничего фееричного в области экспертного катания, но для новичков они будут дружелюбными, понятными и простыми. 

Salomon XDR80 - очень интересные универсальные лыжи.

Dynastar Powertrack 80 - аналог Саломона. И те и другие на случай если хочется проходимости и комфортного катания.

По ростовке: для вашего катания я думаю, что стоит ориентироваться на ростовку 165-175 и не больше и не меньше. Лыжи в вашем сегменте выбора примерно все одного радиуса и такая ростовка будет вам и достаточна для уверенного катания и не будет мешать. 

Что касается каши то тут есть два варианта: лыжи с талией более 80, но они будут менее цепкие на люду, да и на каше дадут больше психологической уверенности или техника катания. На Розе нет такой каши чтобы не проехать на трассовых лыжах. И бугров на Розе нет. Да и ледяные трассы там решаемы планированием маршрута: выходим кататься попозже чтобы солнце прогрело южные трассы и снег стал мягче, к обеду переходим на северные там где снег еще сухой и докатываем день. 

Понравились Salomon XDR 80 ti 2018 модельного ряда по отзывам очень, да и дизайн достаточно симпатичный, но, жаль что нигде нет уже таких.
Из наличия как раз есть F18, 80 Ti, X7. Если выбирать из этих трех моделей, что из этого будет все-таки больше подходить для маневренного (для узких участков и толп народа), но в то же время не сильно овощном на ближайшую перспективу катания на склонах Розы?
80 Ti Вы как раз очень хвалите эти лыжи конкретно под указанное мною место;
F18 несколько смущает комментарий относительно развития - на соревнования не собираюсь точно :) если я правильно понимаю смысл развития.
Atomic Redster X7 по всей видимости неплохой универсал.
Еще раз, что хочется по ощущениям: катание весь день, меньше усталости, возможность в каких-то моментах расслабиться и не загружать сильно лыжу для маневрирования. Что-то вроде комфортного мягкого кроссовера на каждый день, условно «плыть» по склону.
И еще по поводу ростовки: понял, что для той же Розы бессмысленно будет выбирать более 175. При этом F18 есть в размере 167, 80 Ti в размерах 166 и 173, Х7 - 168.

И еще хотелось бы уточнить по последним тенденциям покупать широкие варианты всеядных лыж до 100 мм. Опять же, повторюсь, карвинг не для меня. Допустим, Head Kore 99. Как я понял, контактная длина как раз на этих лыжах и будет +-170
По духу и тому, как и где хотелось бы кататься в будущем - что-вроде такого https://youtu.be/qKiwS8cI0CI

Вы решили заняться ерундой и повыбирать среди трех лучших лыж самые лучшие не имея собственного критерия оценки. 

Я вам могу сказать прямо: любые из указанных трех вам подойдут. Любые. Не страдайте ерундой. Вы не выберете из них лучшие. Вопрос не в них, а в отсутствии у вас личного опыта катания. Вам сейчас уже достаточно того, что вы отсеяли из списка выбора откровенно неподходящие. Далее просто киньте жребий и купите те которые победят. Все. 

Касательно широких лыж: вы сами писали, что фрирайд не ваше. Но, даже если и ваше то не на лыжах с талией до 100. Начинать кататься вне трасс, если это нормальный фрирайд, а не катание по укатанному снегу рядом с трассой, стоит уже научившись хорошо кататься на трассе и на лыжах с талией 120 которые будут вас вытаскивать из мягкого снега в котором поначалу проб фрирайда вы точно будете тонуть. 

Ответ на от Роман Костров

потому и хочу уточнить исходя из Вашего большого опыта тестирования, поскольку, как Вы и сказали, у меня пока картина не совсем складывается. В итоге выбор сузил до F18 и 80 Ti - цена на лыжи разная, радиус у первых 12-15, у вторых 15, талия немного отличается! Их как-то можно своими словами охарактеризовать, чтобы понять в чем их принципиальная разница? Не будет ли та же F18 уж слишком неподходящей для длинной трассы, а, например, 80 Ti слишком жесткой на разбитом склоне? Может, допустим, F18 больше подходит для городских бугров, а 80 Ti для больших гор?

F18 это трассовая лыжа. Она хороша на подготовленной трассе. Хорошо держит резаную дугу, что позволит прогрессировать в карвинге. Обладает хорошей отдачей задника, что делает катание интересным и динамичным даже при их невысокой цене относительно более спортивных лыж. В то же время они достаточно спокойные по скорости и маневренные. 

Pro MTN 80 Ti относятся к категории трассовых универсалов с расширенной талией для большей проходимости. Занимают топовые позиции в данном классе потому, что при своей геометрии не сильно теряют в хватке и стабильности резаной дуги, но, однозначно уступают F18. Так же менее динамичны чем F18. По скорости катания будут побыстрее чем F18 и в маневренном катании будут более требовательны к уровню техники. 

По жесткости 80Ti кажутся более жесткими, но это скорее сочетание продольной жесткости и радиуса который у них больше. Но, формально, на разбитой трассе они более проходимые и менее требовательны к технике потому, что шире и имеют большую площадь. 

Если хочется развиваться в катании и кататься только по жестким ровным трассам то лучше отдать предпочтение F18. Если хочется просто кататься и не думать о технике то 80Ti будут в приоритете, хотя они и не много быстрее, но это быстрее ощутимо в резаном повороте которого без занятий техникой карвинга само-собой не случится. Если не тренироваться карвингу то переживать про радиус поворота вообще не имеет смысла, глобально и ощутимо радиус играет роль только в резаном повороте. Резаный поворот это техника экспертного катания.