Как бы ни было грустно, но сезон горнолыжный опять подходит к концу. Безусловно, кто-то еще катается и будет кататься и в мае, но для большинства лыжников уже все. В этом сезоне и для меня он уже кончился. И, как обычно, в конце сезона, когда все что могло случится случилось, а до того что может случится еще далеко и внутри образуется пустота, эту пустоту начинают заполнять философские мысли о вечном. И вот сегодня в субботу неформальных тем я хочу поразмышлять именно на одну из таких тем: как позиционироваться в современной горнолыжной инфо-среде. 


Прогресс. Что такое прогресс? Это движение вперед. Процесс при котором новое сменяет старое. Но новое такое которое лучше чем старое. Если наоборот то это регресс. А в горных лыжах и в линейках горных лыж происходит прогресс или регресс?


Суббота время неформальных тем и сегодня я хочу поднять тему которую понимал уже многое много раз, но все равно хочу к ней вернуться потому как считаю ее важной и нужной для всех прогрессирующих и начинающих лыжников. Сегодня говорим о поиске направления внимания и развития.


Совсем недавно, перед выездом на очередные глобальные тесты, я через мягкую провокацию пытался выяснить критерии ценностной оценки лыж реальными лыжниками-карверами. Ну я понимаю, что есть универсальность, динамичность, диапазон ритма катания и прочие параметры некоторые из которых я сам же и придумал, но это все статистика, а меня интересовала реальная жизнь. Внятных ответов я не получил, но это не значит что их нет у меня.


Сегодняшний субботний монолог на свободные темы я хочу посвятить братьям-фрирайдьям и разобрать очень частую ситуацию в которой я вынужден волею профессиональных судеб находиться по несколько раз за сезон совершенно без малейшего на то согласия. Слава Богу мне хватает сил с ней успешно бороться, но я хочу ее разобрать и определить ошибку с надеждой на то, что фрирайдный разум проснется и начнет работать во благо, а не вопреки.


Тема на которую я хочу сегодня поразмышлять не имеет прямого отношения к лыжам, но сегодня суббота и время свободных тем. Давайте поразмышляем о том для чего мы живем и для чего мы работаем. Горнолыжный сезон приближается и скоро все чаще и чаще мы будем слышать: "с работы не вырваться", "отпуск всего неделя"...


Этот сезон у нас был первым который мы, за мелкими и несущественными исключениями, полностью провели в России на российском курорте. Ранее мы даже и не предполагали, что разница в культуре, обычаях и стереотипах горнолыжного катания в России и в Европе настолько велика. Сезон явился для нас временем больших открытий. Сегодня суббота и самое время поделиться результатами наблюдений в неформальной обстановке.


Карвинг, фрирайд, классика... что правильнее или что интереснее? Споры на эти темы идут и будут идти бесконечно. И нет в этих спорах ни малейшей толики истины потому как нет в этом споре никакой идеологической основы. Сегодня суббота и самое время неформальных размышлений на окололыжные темы. Как же определить что все же круче?


Вот опять полилась река инфопотока по соцсетям о лавинах на сочинских курортах. Там сошло, тут откопали, там спустили... Во всем виноваты сноубордисты, фрирайдеры которые дебилы лезут и не слушают, снег, погода, опять же сноубордисты просто потому, что они сноубордисты и так далее. Но, какая разница кто виноват, что делать то с этим?


Вопрос выбора лыж это основной вопрос в горнолыжной среде. Зайдите на любой форум и вы увидите сами, что более 80% обсуждений касается выбора лыж, обсуждения лыж, сравнения лыж... А насколько вообще ценен вопрос выбора лыж и не является ли это обычной теоретической болтавней? Существует ли вообще проблема выбора?