Компания Head уже достаточно давно экспериментирует в области лыж для фрирайда. Не все получалось гладко и эффективно, но в последнее время наметились четкие позитивные тенденции и проблески в их линейке с угловатыми носами и задниками. Признаюсь, я был уверен, что динамика продолжится, но... Новый сезон и новая серия лыж для фрирайда Kore. Будем знакомиться.

Это не продолжение, не доработка и даже не наследие того, что было - это совершенно во всем новая серия лыж полностью отличающаяся от всего того что было и есть у Head во всех направлениях изготовления лыж. Долгое время компания пыталась искать решения в доработке существующего и взяв за основу свои старые модели сделать что-то интересное. И вот с сезона 2017-18 в области лыж для фрирайда начинается новая эра и эпоха с совершенно новыми лыжами.

Это именно и только катальные фрирайдные лыжи. Никакого ски-тура или альпинизма производителем в них изначально не закладывается. Head утверждает, что это самые легкие катальные лыжи. Какая, при таком назначении лыж, разница самые они легкие или не самые не понятно. Малый вес важен для ски-тура и прочих подобных активностей, в катальном фрирайде малый вес вторичен. Но, если при этом нет потери в катальных свойствах то почему бы и нет. Снижение веса получается за счет применения более легких технологичных материалов и оптимизации их использования. В частности, сердечник сделан из более легкого дерева Корбуба и в носовой части, там где нанесен логотип Head часть деревянного сердечника удалена. Он все равно там не особо работает, а вес придает. Да и снижение веса носка позитивно отражается на уменьшении вибраций. Это доказано многократно.

В серии всего три модели различающихся шириной талии: 93, 105, 117. Все остальные параметры масштабируются и у всех моделей аналогичные. Носок скругленный и имеет смещение широкой части к середине (тейп). По скоростным характеристика и сочетанию формы/радиуса поворота и жесткости лыжи среднескоростные и не быстрые и не маневренные. Рокер на носке очень длинный, плавный и с достаточно большим подъемом. В середине классический кэмбер. Задний рокер небольшой и плавный с малым подъемом. Сам задник тоже имеет тейпирование для решение вопроса заклинивания задника в повороте, что для многих фрирайдных лыж очень актуально в связи с использованием в катании задней стойки и загрузки задника в конце поворота.

По назначению модели стоит понимать совершенно традиционно: 
- 93 - лыжа для катания по жесткому и смешанному снегу
- 105 - фрирайд универсал для равного распределения катания по жесткому и мягкому снегу в равной пропорции.
- 117 - лыжа для фрирайда по полноценному паудеру с совершенно факультативными вылазками в жесткие условия катания.

Линейка хоть и не велика, но лыжи можно выбрать почти под все режимы и виды общепользовательского любительского катания. Явно бросается в глаза отсутствие лыж для спортивного или продвинутого фрирайда, но как ного людей им занимается? Уверен, что Head быстро решит вопрос снабжения своих райдеров спортивными снарядами для соревнований.

Любые перемены радуют. Они показывают, что жизнь не стоит на месте и процессы идут. Не всегда, как показывает история, процессы приводили к позитивным результатам, но если ничего не делать то не будет ни плохого, ни хорошего. Будем надеяться, что новая линейка нас не расстроит в катании. Пока, впечатление от новых Kore-ов более чем позитивное.