Нордика в первую очередь ассоциируется с горнолыжными ботинками, но и лыжная линейка у компании не самая плохая и в ней есть и свой стиль, и свои прелести. В новом сезоне у Нордики целая новая линейка лыж для трассового катания - Dobermann. Название не совсем новое потому как много продуктов было с таким названием, а вот лыжи, как уверяют менеджеры Нордики, совершенно новые включая крепления. Давайте заглянем и разберемся что там нового и интересного нам приготовили. 

Совершенно не ясно, что именно нового можно придумать в карв-лыжах, но Нордика говорит о том, что новая серия Доберманн совершенно новая и в ее основе нет ничего того, что было ранее. Но, я не сильно помню, чтобы у Нордики в карвах было что-то реально настолько мощное, что можно было бы положить в основу для дальнейшей доработки. Да, неплохие лыжи со своим ярким характером были, но это никогда не были "звезды" которые создавали тренд в горнолыжной индустрии. Лыжи Нордика всегда отличались своей хваткой и высокой эффективностью в паспортном радиусе, но больше их отметить или выделить было не за что. Вероятно, именно этот провал в универсальности по стилистике и ритму катания и тревожит руководство лыжного департамента заставляя работать над поиском новых решений в лыжестроении. 

В новой серии есть три группы лыж: Спортивные лыжи кубкового стандарта (цех), любительские спортивные лыжи и трассовые карвы которые не имеют никакого отношения к спорту, но, все же, ближе к спортивным лыжам нежели к прокатным и любительским. Все очень логично и понятно. Внутри каждой группы тоже все достаточно предсказуемо в полном соответствии с последними трендами индустрии. Ничего переворачивающего сознание нет и потому давайте просто пройдемся по линейке снизу вверх и разберемся в конструктивных отличиях моделей чтобы иметь возможность в них ориентироваться. 

Итак, вся линейка выглядит вот так: 

Nordica Dobermann

SpitFire

Начинается линейка с группы трех моделей лыж: TI, PRO и RB. Все похожи по заявленному ритму катания и попадают в хорошо уже известную и крайне популярную среди продвинутых любителей горных лыж категорию лыж со средним радиусом - XT. Да, с момента появления эта категория стала очень популярна потому как средний радиус поворота и не заставляет убиваться в слаломном ритме, и не ограничивает в скорости позволяя при этом оставаться в зоне комфорта. Отличаются лыжи только технологическим составом который и должен обеспечить различия в катании.

Самая простая лыжа TI имеет деревянный сердечник и один слой титаналового усиления. Очень простая, тяжелая и мощная лыжа. Хорошо подойдет легким лыжникам или лыжникам не ищущих в лыжах спортивной динамики предпочитающих ей комфорт и легкость в управлении.

Следующая модель PRO уже имеет два слоя титанала, она уже существенно тяжелей и обещает быть поинтереснее в динамичном катании. Ее стоит выбирать лыжникам ориентированным на прогресс в катании, но пока не владеющим техникой настолько чтобы выжимать из спортивной лыжи все на что она способна чтобы оправдать стоимость спортивных лыж.

Верхняя в группе RB к двум слоям титанала получилат еще и усиленный карбоном носок для снижения вибраций на скорости без существенного добавления веса. О какой скорости при которой стоит бороться с вибрациями при их радиусе идет речь не понятно, но по ощущениям лыжи внушают доверие.

В остальном все традиционно у всех трех моделей: классический кэмбер в середине, небольшой рокер на носу и ровный задник. Могут быть интересны прогрессирующим лыжникам которые уже поняли, что им в лыжах интересна хватка и стабильность и которые готовы поработать над техникой, но не хотят вместе с эффективностью получить в комплекте и спортивную стилистику катания, а желают прогрессировать оставаясь в комфортных пределах и по скорости, и по усилиям затрачиваемым в катании. 

SLR, GSR, SLC

Чем ближе к спорту тем все проще и тем меньше вариаций и моделей. Тут всего три лыжи: две слаомных SLR и SLC с одинаковым радиусом поворота и одна гигантская GSR с радиусом формата старого стандарта слалом-гиганта.

Слаломки отличаются только составом: старшая SLR с усилением носка карбоном, младшая попроще без карбона. В остальном все одинаково: крепления на рейле с возможностью смены размерности, небольшой рокер на носу и радиус поворота по стандарту слалома 13/165.

У лыж для гиганта только одна модель с двумя титаналами и усилением носа карбоном и радиусом поворота по старым стандартам гиганта - примерно 17/175. Все как любят любители около-спортивного катания.

Крепления

Не обошлись без изменений и крепления. Все любительские лыжи в новом сезоне комплектуются креплениями на салазках в которых платформа приобрела специальную вставку в середину которая должна позволить лыже лучше гнуться и должна накапливать энергию при прогибе лыжи в повороте отдавая ее на разгибе при смене дуг. Но, я не помню ни единых креплений которые имели  какие-либо иные назначения и характеристики. Все производители новые крепления именно так и описывают, а позже оказывается, что это просто крепления и все. По-сути, если откинуть маркетинговую шелуху, то в новых креплениях есть одно главное преимущество которого ранее не было - подвижные передние и задние части креплений которые можно двигать без инструмента, что позволяет менять размерность креплений непосредственно в процессе катания. Такое раньше было на очень немногих креплениях Маркер которыми комплектовались Нордики и это реально интересно потому как у конкурентов это появилось очень давно. И это реально полезно, а вот про пластины которые накапливают что-то куда-то давайте даже не будем и начинать.

Спорт-цех

Опять же все очень просто и предсказуемо: лыжи категории Мастерс с радиусом 19 метров, слаломки и лыжи для гиганта формата кубка мира. Тут все совершенно по-спортивному: дерево внутри, два титанала, крепления на платформе и никакого рокера. Все как положено.

Вот такая простая и вполне логичная серия: нет ничего лишнего и для всякой лыжи в серии можно найти своего потребителя, а того что есть вполне достаточно чтобы иметь возможность подобрать лыжи под все пристрастия и цели в катании. Осталось проверить лыжи в деле на снегу потому, что лыжи делаются не для того, чтобы говорить и писать о них, а для того, чтобы на них кататься, вот и давайте на них кататься. Давно хочется от Нордики в лыжах чего-то такого же интересного и универсального как в ботинках потому как там все у компании ну совсем хорошо.

Так же теперь появляется интересный вопрос у кого в новом сезоне новинки будут интереснее: у Нордики или у Близарда потому как понятно, что если у компаний из одной группы одновременно обновились товарные линейки то что-то общее в них скорее всего есть. Тесты ответят на все эти вопросы.