Косвенно еще в прошлом году Саломон анонсировал новую серию карвовых лыж X-Max выпустив пробную и старшую в серии модель на рынок. Лыжи себя неплохо показали и в новом сезоне 16-17 Саломон представляет уже всю серию X-Max. Давайте заглянем внутрь серии и посмотрим что интересного там есть.

Серия объединила в себе прошлогоднюю модель X-Max и остатки серии X-Pro которая, так же появилась в прошлом сезоне придя на смену серии X-kart и так ничего из себя и не показала. Со времен понятного модельного ряда с лыжами серий 24-hours у Саломона происходят какие-то непонятные и непрогнозируемые судороги в модельных рядах которые совершенно точно не идут им на пользу: хороших лыж которые были реальными звездами нас лишили, а взамен ничего пока не дают.

Общее впечатление от новой серии совершенно сумбурное. Нет ни малейшей понятности и прозрачности модельного ряда. Есть пачка совершенно похожих на друг друга лыж разобраться в которых очень сложно. Практику "запутывания" Саломон впервые активно применил переделав понятные Эндуро в непонятные X-Drive. Вообще, это уже становится традицией: как только в названии серии появляется литера "X" это не к добру. В итоге, в новом сезоне мы получим еще одну секретную серию.

Изображение удалено.

В серии всего 4 модели: Х6, Х8, Х10, Х12. Не надо пытаться гадать и искать логику в цифрах - ее нет. Это просто индексы для ранжирования лыж по уровням. Никакого отношения к катанию эти индексы не имеют. Все лыжи очень похожи друг на друга и по форме и по параметрам. Серия построена по принципу наращивания усиления сердечника при равных геометриях и параметрах. У всех радиус поворота около 15 метров, что для их уровня вполне можно считать быстрым. Есть очень небольшой рокер на носке. Форма задника унаследована от старой серии 24-hours.

Х6 - самая простая модель у которой даже не указывается тип усилителя. Что позволяет предполагать, что его там и нет. Лыжа жесткая и не упругая.

Х8 - лыжа с базальтовым усилением. Легкая, более мягкая чем предыдущая, но как она поедет на склоне предполагать очень сложно. Пружинности в ней по ощущениям не много и интересного катания она не обещает.

Х10 - самая классическая модель с титаналом.

Х12 - старшая модель с карбоном и титаналом. Самая пружинистая и обещающая интересное катание с динамикой и отдачей.

Вся серия совершенно не интересная и ничего нового не приносящая в жизнь. В ней нет ни современных решений которые можно обсуждать, ни трендов, ни новых идей. Лыжи совершенно стандартные и без тестов на склоне говорить о них нечего. Получилась новая серия в которой нет ничего нового. Будем проверять в катании не пропустите результаты тестов.