Все же, традиция субботних неформальных тем была хорошей и, лично мне, она нравилась. Не хочу чтобы она пропала на ровном месте и сегодня хочу ее поддержать. Тем более, что и тема есть навеянная разбором видео и фото-материалов привезенных из Приэльбрусья. Вспомнилось пара эпизодов в катании и они навели на старую системную мысль которой я, даже наверное, когда-то уже и делился, но и еще раз повториться лишним не будет. Тема про то почему при всем понимании того, что универсальные лыжи это лыжи которые хорошо не работают нигде все же самые популярные. Поехали.


Как-то в последнее время я самоуклонился от традиции субботних неформальных постов и пора бы ее, все же, восстановить. Уклонился по причине того, что очень много заказов на бутфитинг и времени категорически нет. Сезон начался и, как обычно, все вспомнили о ботинках только перед началом каталки, а то уже и по ходу, не смотря на то, что я с лета везде писал, что именно лето самое время делать горнолыжные ботинки: и времени вагон, и цены на минимуме, и наличие есть. Но, увы... Но, тема сегодня будет не про бутфитинг и даже не про лыжи - про соревнования FWQ на Эльбрусе. Поехали.


Эх, давно я не писал ничего про FWT. Давненько. Наверное потому, что я его давно и не смотрел. Признаюсь честно, просто смотреть проезды на соревнованиях после того как я перестал контактировать с соревнованиями лично для меня стало не интересно. Меня в FWT радовала и интересовала сама атмосфера и вовлеченность в процесс, а сами проезды были всегда только частью. Но, на карантине почитал соц-сети и навеяло. Суббота и самое время поразмышлять вслух на темы которые заставляют на них задуматься. А я что-то задумался про FWT.


Я достаточно давно работаю в области горнолыжного катания и имею возможность наблюдать за изменениями которые в этой среде происходят в течении времени. На мой, сугубо индивидуальный взгляд, отношение людей к катанию на горных лыжах особенно изменилось за последние 4-5 лет и изменилось совсем не в лучшую сторону. Особенно в вопросе внетрассового катания. Сегодня суббота и неформально размышляем на данную тему. 


Несмотря на то, что официально профессий гида и инструктора у нас в стране как не было так и нет, мы, любители горных лыж, понемногу таки научились их различать и у нас начали формироваться общие представления о разнице данных профессий. Лично я частенько сталкиваюсь с разными мнениями относительно того, что должны делать гиды, а что не должны. Одно из таких "не должны" - обучение катанию. Очень спорное "не должны" и сегодняшний субботник я хочу посвятить именно ему.


В этом сезоне выходит на очередной круг спирали развития кубок России по фрирайду. Это будет третий заход на попытку сделать его регулярным и традиционным. Идея кубка России более чем позитивная и дай ты бог кубку закрепиться и развиваться, но у меня есть сильные подозрения, что ей таки не суждено закрепиться. Сегодня суббота и время неформальных размышлений и я позволю себе порассуждать в данном направлении.


Вопрос о федерации фрирайда в России встает регулярно. Встает он пока только в ключе обеспечения финансированием развития фрирайда, открытием школ, оплатой тренеров и поддержкой команд. Никогда не понимал кого именно надо поддерживать если никто ничего не пытается делать, а те кто пытается тот делает без поддержки, но, сегодня суббота и время свободных тем и я решил подумать вслух о том, что лично я бы ждал от федерации фрирайда если бы она была.


Суббота и темой сегодняшних рассуждений вслух я выбрал, в очередной раз, FWT и его отображения в российской фрирайд-действительности. Есть у россиян некая генетическая слабость перед поклонением всему иностранному и FWT, в данном случае, не исключение. Безусловно, FWT это отлично, и многое у них можно перенимать, но надо же и думать при копировании.


Сегодня суббота и я хочу порассуждать на тему спортивного фрирайда. При всех попытках его развития в России: и соревнования есть, и школы проводятся, и гиды есть - все так и остается на уровне местных междусобоев. Почему?


Сегодня суббота и очередные мысли вслух, На этот раз я, в продолжение истории с горными гидами, позволю себе поразмышлять о фрирайд-маршрутах в горах и вопросе этики их обнородования в открытый доступ.