Тест горных лыж Armada Tracer 108

Фрирайд/ски-тур универсалы от Армады стали в этом сезоне, пожалуй, самой яркой и неожиданной новинкой. И ожидания от лыж были крайне противоречивые: с одной стороны Армада умеет делать хорошие лыжи, с другой стороны у Армады пока немного опыта в ски-туре. Не будем гадать что и как могло бы быть, а просто проверим среднюю по ширине талии лыжу данной серии в деле.

У лыж для ски-тура есть одна главная трудность: борьба за снижение веса почти всегда приводит и к снижению катальной эффективности: падает динамика и способность лыжи к амортизации неоднородности снега. В данной лыже, однозначно можно отметить, что динамика и амортизация не просто остались, но и не сильно пострадали. По катанию они не многим уступают катальным лыжам со схожей формой и конструкцией. Армада ничего не стала выдумывать уникального и использовала стандартный конструктивный рецепт: мягкий носок, жесткая середина и средней жесткости пружинный задник. В итоге получилось хорошее всплытие в мягком снегу даже при невеликой ширине, хорошая хватка на жестком и динамичное катание при смещении в заднюю стойку и на закрытии поворота.

Основная динамика и все интересное катание у лыжи включается на скорости при которой ее удается пригружать и загрузки достаточно для загиба упругого задника для отдачи. В таком катании лыжа дает интересное, комфортное, динамичное и легкое катание. На мягком снегу отлично и ровно плывет носком разрезая снег и облизывая все неровности, в закрытых и узких местах не создает проблем с управляемостью и позволяет уходить в короткие повороты не заставляя сильно снижать скорость. Но, при хорошем катании на хорошем снегу проблем тоже достаточно.

Все же мягкий носок дает о себе знать и на жестком или укатанном снегу требует к себе внимания. Компенсируется недостаток более точной центральной загрузкой или катанием в хорошем ровном снегу в который можно упереть носок и избавить его возможности рыскать. Что в ски-туре,как раз и естественно. Разве не за хорошим снегом охотятся катающиеся на ски-турных лыжах? На малом ходу лыжа вялая и неповоротливая. Это характерная особенность всех лыж такой формы и такого типа. Ровный жесткий задник требует точности работы на носах и сильно снижает легкость управления.При этом, надо отметить, что в сравнении с конкурентами по классу лыжа очень неплоха в коротком повороте, но только в сравнении с одноклассниками. Новичкам не владеющим входом в поворот с носка лыжа покажется очень недружелюбной. В целине в короткий поворот лыжу и вовсе завернуть достаточно сложно и надо или разгоняться или прикладывать определенные умения и усилия.

Главная же проблема лыж в малой эффективности на жестком снегу. В боковом проскальзывании на скорости не хватает цепкости для контроля и приходится лыжу пригружать, что приводит к серьезной потере в комфортности катания - ноги умирают очень быстро потому, что в них прилетает все, а при катании на корке лыжи просто в нее провалятся со всеми вытекающими из этого последствиями. Приходится снижать скорость и получать все недостатки лыж на малых ходах.

В ски-туре лыжи достаточно эффективны и проблема может быть только на траверсе на хорошем уклоне - носок мягковат и может зарезаться в гору. В остальном ни единого замечания в ним нет.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 22 м.
Любимый склон 2 - 5
Условия тестирования
Сухой морозный мягкий снег. Трасса: плотный мягкий снег, бугры. Внетрассы: 10-15 см. свежего снега на слабой подложке с камнями которые не видны. Видимость ограниченная туманом. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

В итоге имеем хорошую лыжу для катальщиков которые точно понимают что такое внетрассовое катание в хорошем снегу, готовых в нем работать на скорости и ищущих в лыжах именно кайф и легкость катания, а не прощение ошибок и управляемость на малой скорости в отсутствии уклона, для которых ски-тур это инструмент, а не мечта и фантазия, но не лезущих в сложные условия ради формальных достижений, оставшихся в зоне комфортного катания без глобального мочилова в конкурентном режиме.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость