Тест горных лыж Atomic Redster G9

В этом сезоне Атомик изменил очень популярные лыжи серии Редстер поменяв в них вторую деку на пружинный стержень Сервотек. Интересно как изменились лыжи в катании? Не будем строить предположения. Есть лыжи, есть снег и гора и ничего не мешает проехать и все узнать лично. Помчали.

В катании в стиле и ритме Гиганта, для чего лыжи и созданы, к лыжам нет нареканий. В своем радиусе они идут строго по дуге как по рельсам, держут трассу цепко, на смене поворотов динамичны, управляются легко и входят в поворот охотно. При необходимости легко переходят в проскальзывание и охотно возвращаются в резаное ведение. При загрузке носков переход с прогиба основной деки лыжи на усиливающий штырек заметен, но вопросов не вызывает - лыжа становится более жесткой и никаких артефактов в поведении лыж приводящих к потере стабильности и сходу с дуги нет. Радиусы поворота по всей длине согласованы и при смещении перецентровки с носков на задники по ходу поворота к потери дуги не происходит и особого внимания к точности загрузки лыжи не требуют. Лыжи работают только на скорости выше своего паспортного радиуса демонстрируя отличную динамику и управляемость. По факту катания имеем эффективные лыжи для гиганта в любительском стандарте поворота - 17-18 метров. Вопросы к лыжам начинаются за рамками данного катания.

Нарекания есть по двум аспектам: 
- вариабельность по радиусу и ритму поворота есть, но только в большую сторону. При достижении лыжами паспортного радиуса лыжа становится очень жесткой и прогибать ее в меньшую дугу очень сложно. Это возможно, но только в заключительной фазе поворота прогибом задника в котором нет усиления. Но, в таком случае задник имеет свойство "тупить" и слетать с резаного ведения. Грузить его надо внимательно и осторожно. 
- Задник лыжи жестковат и на поперечном проскальзывании очень слабо амортизирует неровности трассы и если срывается с трассы то делает это очень резко и сильно бьет в ноги. Это очень неприятно, сильно утомляет и делает лыжу неприменимой в маневренном катании в узких местах, на разбитой трассе и в сложных условиях. 

Лыжи не работают без скорости и очень любят загрузку и заход в поворот с носка. В скользящем повороте для комфортного контролируемого катания можно кататься только с загрузкой носков, но в таком катании лыжи тяжело управляются. При работе на задники катание получается некомфортным и неповоротливым. В скользящем повороте лыжи очень чувствительны к качеству подготовки трассы.

В сумме впечатлений получается крайне средняя лыжа: все положительные эмоции от прекрасной резаной дуги равнозначно компенсируются недостатками скользящего поворота. Вынести окончательный вердикт по лыжам достаточно сложно. С одной стороны, это лыжи для гиганта и в режиме гиганта они работают отлично. С другой стороны, это любительские лыжи и любителям нужна вариабельность в катании как по ритму и стилю катания, так и по состоянию трассы. Я в своей оценке придерживаюсь второй позиции и оцениваю лыжи как средние лыжи.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 8 / 15 м.
Диапазон радиуса поворота 17 - 22 м.
Любимый склон 5 - 9
Условия тестирования
Трасса: мягкий снег с ободранными до льда участками, местами бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Отличные лыжи для любителей спортивного катания большими дугами по утреннему вельвету. В таком случае лыжи дадут все, что можно ждать от хороших лыж: динамику, стабильность, рельсовость, драйв. Идеально подойдут экспертам ориентированным на техничный скоростной карвинг. В качестве лыж для отдыха могут расстроить низкой эффективностью в сложных узких местах и на разбитой трассе.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость