Тест горных лыж Dynastar Speed Zoone 12 Ti

Сегодня тестируем новые для меня и не новые для индустрии лыжи от Династаров из линейки высокопроизводительных карв-лыж. Давайте проверим высоту их производительности в деле на снегу и разберемся кому и где они могут быть интересны и могут ли. Поехали.

По итогам теста лыжа показала свою принадлежность к совершенно отдельной и очень массовой категории лыж для инструкторского поворота. Это такой поворот при котором катание происходит на серединке и заднике лыжи, а закантовка получается исключительно отвешиванием, так называемого, бедра внутрь поворота. Таких лыж реально очень и очень много и есть они почти у каждого производителя. Хорошо это или плохо? И не так и не так. Это так как есть. Такие лыжи востребованы и есть великое множество истинных ценителей такого катания.

Основная проблема лыж в жесткости носка и его несогласованности по вырезу и жесткости со всей остальной лыжей. Так же есть сложность в балансе продольной и торсионной жесткости. На жестком снегу лыжу надо продавливать в поворот и явно не хватает цепкости чтобы удержаться в дуге даже на ровной мягкой трассе. На мягком подразбитом снегу лыжи предательски зарываются носами и никак не хотят "облизывать" рельеф, а рубить его они могут только на продольном скольжении, но, в таком случае, на крутой трассе совершенно непонятно что делать со скоростью потому как ужать лыжи в средний и короткий поворот не получается и приходится обратно уходить в поперечное проскальзывание и получать зарывание носов в снег. Замкнутый круг.

При катании только на середине и заднике при резаном ведении сброса дуги не происходит, но и эффективного управления радиусом поворота нет. Изменение угла закантовки позволяет играться радиусом, но в очень узком диапазоне. В конце поворота задник передавливать для закрытия поворота непросто - задник очень жесткий. Даже после загиба задника на смене поворота отдачи нет. Разгрузку на перекантовке нужно производить очень точно и акцентировано потому как задник может зацепиться и заклиниться в предыдущей дуге.

Лыжи не интересны и невариабельны в резаной дуге. Некомфортны и тяжелы в управлении в поперечном проскальзывании. Получается так, что даже в своей категории лыж для инструкторского поворота они ничего героического не показали и проиграли даже в этом классе специфичных лыж.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 2 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 1 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 17 м.
Любимый склон 5 - 6
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость удовлетворительная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

 

Лыжи могут подойти любителям классики которые не выжимают из лыж все на что лыжи способны и которым даже в классике не нужна высокая производительность лыж выражающаяся в героической хватке, динамичности и пружинности. Остальным группам лыжников лыжи интересны не будут. Новичкам на них будет тяжело и никакого прогресса и удовольствия они им не дадут ни в каком варианте состояния снега. Для экспертов лыжи скучны и бесполезны.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость