Тест горных лыж Elan Ripstick 106

Что же, вот и попались на тесты средние лыжи из серии Рипстик с талией 106. 96 тестил, 116 тестил. А вот 106 не тестил. Что же, приятно и интересно. Давайте потестим их и составим таки полную картину о всей серии.

Все же, яблоко от яблони не далеко падает. Для меня на тестах данные лыжи были черные, но по катанию я узнал их. Точнее не их, а серию к которой они принадлежат. Ошибся только в талии потому как тестировал ранее только их старшую коллегу по серии с талией 116 и решил что это она и есть. Ну уж очень они по катанию похожи. И это не смотря на то, что при тестировании не просто не стоит задаяа угадывать лыжи, а наоборот делать этого не стоит потому как только мешает конструктивной оценке тестируемой модели.

В текущих условиях тестирования, которые были близки к идеальным, лыжи не показали ничего героического. В глубоком мягком снегу по которому можно просто мягко и нежно плыть они, как и на жестком снегу, пытались за что-то цепляться. Не скажу, что им не хватало всплытия. Нет, с этим все было в порядке. Но они все равно как-то проваливались под снег и цеплялись за что-то под ним. Это притом, что цепляться при текущих условиях было ну совсем не за что. И даже в мягком снегу лыжи нашли чем постучать в ноги. Как им это удается совершенно непонятно. Ни одна лыжа в тестовом сете так не делала. Но, это характерная особенность Эланов серии Рипстик.

Носок у лыж упругий и в него можно вполне спокойно работать. Он немного жестковат для комфортного катания по разбитому снегу и не отрабатывает неровности совсем. Это плохо. Но, он упругий и на крутом уклоне в него можно смело упираться для контроля. С задником есть куда большие проблемы. Он ровный и жесткий. Это хорошо для ски-тура, но это плохо для катания. При движении на плоском ведении на задник заваливаться с целью управления лыжами в конце поворота для закрытия дуги и контроля над скоростью не стоит потому как он, все равно, не прогнется и никакой управляемости не получится. Загрузка задника приводит только к полной потере управляемости и лыжи начинает нести. То есть, катание в задней стойке в сочетании со скоростью у лыж не предусмотрено.

Получается, что кататься можно качественно только классическим ходом вкручивая носы в короткий поворот и пробрасывая задник с полной разгрузкой на вылете. Другое катание исключительно номинальное. Получается так: в передней стойке носы не отрабатывают неровности и убивают в ноги, в задней стойке задники жесткие и не прогибаемые и лыжи несет.

Возможно, в ски-туре лыжи компенсируют все катальные недостатки ровным всплытием на тропежке, хорошим ровным ходом на траверсе без зарезания наверх, легкостью и эффективностью в хватке на корке и насте. Но, это ски-тур и пока возможности тестировать их в ски-туре не представлялось. Да, если честно, то ски-турить мы если и будем, то ради интересного спуска, а прыгать в классике по целине только для того чтобы не убить ноги потому как лыжи даже на ровной целине находят чем постучать в ноги... Увольтес. Такой ски-тур нам не нужен.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 20 м.
Любимый склон 0 - 4
Условия тестирования
Снег мягкая легкая неоднородная целина под которой на глубине сантиметров 20-25 снежная корка. Видимость местами - ок, местами туман с ограничением видимости до 10 метров. Уклон средний и крутой. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

В итоге, лыжи показали что они до конца Рипстики и являются масштабной версией своих соседей по серии, ничего не показали интересного в катании и нормально ехали только в идеальных условиях там где нормально поедут любые доски от забора, а там где надо было работать, увы, работать лыжи не смогли.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость