Тест горных лыж K2 Charger

Сегодня на тестах условия тестирования не просто хорошие, а близкие к идеальным: трасса ровная, жесткая, но не бетон, солнце, хорошее рабочее настроение и все лыжи в идеальном состоянии - не получить удовольствие от катания и от тестов практически невозможно независимо от качества лыж. Давайте посмотрим что яркого в катании приготовили для нас наши старые знакомые Чарджеры от К2 которые я тестирую уже не просто давно, а вечность, и которые попадались мне уже во всех возможных условиях и состояниях трассы. Поехали. 

При всем моем положительном отношении к компании К2, а именно в их линейке наибольшая концентрация моих любимых лыж и именно их лыж у меня было больше всего в личном владении, данная модель никогда ничего позитивного в тестировании не показывала. И на этот раз, несмотря на всю позитивность и лояльность условий, они не смогли расположить к себе и оставить после себя положительные воспоминания основываясь на которые можно было бы их осознанно рекомендовать широкому кругу любителей горных лыж. Нет, нельзя сказать, что они совсем ужасные. У них есть свой стиль и свои сильные стороны, но по совокупности факторов они точно выпадают из списка приоритетов выбора. 

Катание в котором они хороши и эффективны - классика. То есть, это даже не скользящий поворот разного ритма поворотов, а именно классика в ее самом классическом понимании - годиль. То есть, ноги вместе и часто-часто пробрасываем под собой лыжи стоя на прямых ногах отвешивая таз из стороны в сторону чтобы получить угол закантовки для контакта канта с трассой. В таком случае у них все получается хорошо и весело. Они и достаточно цепкие чтобы обеспечить контроль независимо от состояния и уклона трассы, и достаточно ровные по боковому вырезу чтобы не цепляться за трассу и не терять стабильность, и управляемые. В них есть динамика которая работает на буграх свойственных годилю. В общем, все в таком катании у них есть и есть ровно такое как и должно быть. И это прекрасно потому как по миру есть великое множество адептов классического катания которым тоже надо на чем-то кататься и которые тоже хотят покупать новые лыжи к новому сезону. Вот именно для них эти лыжи и хороши. На этом все интересное катание которое могут предложить лыжи и заканчивается. 

Все что за рамками классики не просто не интересно или не эффективно, но и более того - не годится совсем. 

В резаном ведении получить дугу можно, но только на задниках или на серединке. Никакого зарезания с носка с последующим переходом на задники лыжи не допускают. Совершенно классическая история - несогласованность радиуса поворота носка и задника. Получается, что карвинг возможен только в задней стойке с ангуляцией бедра в поворот. Иначе не получится. Следовательно получить вариабельность по радиусу можно только за счет большего проваливания назад и большей ангуляции. Хорошо это? Не хорошо. Ни с точки зрения техники катания, ни с точки зрения эффективности катания. Да и не интересно так кататься потому как нет ни динамики, ни работы с лыжей, ни выстрела накопленной в повороте энергии. Да и не погонять так от души, а карвинг это техника скоростного катания, тем более, что и лыжи то не самые медленные и паспортный радиус поворота у них очень даже не медленный.

В скользящем повороте все, не сказать, что ужасно, но ничего интересного и героического нет. Лыжи достаточно жесткие чтобы потерять в комфорте и управляемости, но все еще мягкие чтобы обеспечить хороший уровень стабильности и возможности крейсерского катания. Они постоянно требуют внимания, постоянно чем-то бьют в ноги и в катании вместо получения удовольствия нужно постоянно следить за лыжами. А это никуда не годится. Динамика есть и на смене поворотов можно что-то яркое из них выжать, но для этого надо постараться и в итоге получаемые эмоции не компенсируют недостатки по всем остальным параметрам. 

В короткий поворот лыжи идут очень неохотно и при загрузке носка предательски проваливаются с траектории в которую возвращаться не желают, а вместо того теряют стабильность и настоятельно требуют снизить скорость или уйти в резаное ведение с загрузкой задников которое для них очень естественно. При срыве собирают все на трассе и все без амортизации передают в ноги. Разгоняться не хочется совсем и приходится уходить в совсем неторопливое катание в котором скорости нет и им не надо ничего не амортизировать, ни отрабатывать - в классику. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 16 м.
Любимый склон 5 - 7
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Для современного катания, независимо от уровня лыжника, не годятся. Новичкам будут сложные и будут только мешать прогрессировать, а о удовольствии и говорить нечего. Экспертам могут быть интересны только как головоломка или тренажер работающий по принципу: а слабо на мне покататься? Для катания в удовольствие или для прогресса экспертам они интересны не будут. Но для классики и катания в основе которого годиль - не быстро, часто меняя повороты и без динамики - отличные лыжи. В таком случае они действительно будут прекрасны и уместны. Именно потому и для этого они и выпускаются потому как даже в нашей стране большая часть лыжников пока это приверженцы классического катания. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость