Тест горных лыж K2 Ikonic 80Ti

Вот это точно не та лыжа из этой серии которую я хотел бы потестировать. Напомню. В этом сезоне в серии Коников изменилась лыжа с талией 84 и вот ее как раз и надо тестировать. Лыжа с талией 80 никак не изменилась с прошлого года, а на тестах в прошлом году показала себя так, что надежд на то, что в новых условиях тестирования в ней откроются новые прекрасные доселе недоступные прелести ничтожна. Но, работа тестера есть работа тестера и тестируем то, что есть в данном классе. Поехали. 

Ничего нового лыжи на тесте и не показали. И условия были вот ровно как надо для универсалов - разбитый мягкий снег, видимость отличная и для их радиуса поворота, склонного к быстрому катанию, можно было подразгоняться - все сложилось как надо, а катания все равно не вышло. Во всех вариантах что-то да не так. 

В резаном ведении, независимо от того, что в мягкую кашу можно любую лыжу упереть и прогнуть в любую дугу, с данными лыжами однозначно все непросто потому, что носок и задник прогибаются в разные дуги и это заметно даже в таких лояльных для продольного резаного ведения условиях. Если начинаем дугу с носка то при переходе к задникам она теряется. Потому надо или ехать всю дугу не передниках или кататься только на задниках. На носах кататься не интересно потому как при их жесткости им не хватает ширины и они зарываются и пролетают мимо дуги. Вот такие вот странные универсалы с талией 80. На задниках получается интереснее: в задней стойке без всякой перецентровки отвешиваем бедро внутрь поворота на дикой ангуляции и получаем отличный инструкторский поворот. Да, радиус получается большой, но всегда можно сослаться на экспертность лыж. Интересно? Нет. 

В скользящем повороте все очень нестабильно и истерично. Если лыжи загружать то они бьют в ноги и теряют связь с трассой на жестких или ободранных участках. Никак им цепкости при хорошей загрузке не хватает. На мягком снегу при загрузке носов носы зарываются и проваливаются мимо поворота. Если лыжи не загружать то они нестабильны и надо за ними постоянно следить. На плоском ведении и вовсе скачут как дикие скакуны. Рабочие в лыжах только задники и на них на закрытии поворота можно смело вваливаться. Динамики из них никакой не будет, но ради контроля и уменьшения радиуса поворота грузить их можно смело. Если перегрузите то они просто сорвутся с трассы и все. Взрыва или выноса не будет. Не понесут. Волноваться не надо. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 18 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Не получается найти режима и стиля в котором они могут интересно и эффективно работать. Пожалуй, кроме резаной дуги в задней стойке ничего на них и не получается. Понятно, что за счет этого заднеприводного поворота они смогут набрать рейтинги на тестах, но насколько оно интересно в реальном катании? Насколько оно полезно для прогресса и развития техники? Ах, да, еще они хороши в классике. Ровно потому, что любые жесткие лыжи в ней хороши. 

Главная проблема лыж в том, что они как универсалы не дают никакой универсальности ни в чем. Ни в проходимости они не героические, ни в стилистике или ритме катания не универсальны. Нет интересного режима. Своей аудитории у лыж с таким катанием быть не может.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость