Тест горных лыж Nordica Enforcer 110

Сегодня у меня на тестах отлично мне знакомые лыжи которые я знаю и тестирую уже много лет подряд, но встреча с которыми меня каждый раз наводит на многие мысли относительно специфики горнолыжного мышления людей при выборе лыж. Особенно нового про их катание я не скажу потому как оно никак не меняется в последнее время, а вот порассуждать о их месте в горнолыжном мире вполне может быть интересно.

У горнолыжников есть одна очень популярная и очень традиционная игра: будучи начинающим горнолыжником взать три-четыре лучшие лыжи из экспертного рейтинга и биться в муках выбирая из них лучшие для себя. Лично я за время своего активного публичного занятия лыжами сталкивался и консультировал людей играющих в эту игру великое множество раз которое я и посчитать не могу. Лично меня очень всегда веселит такой подход к выбору: "раз эти лыжи в рейтинге и они понравились каким-то ребятам как экспертные лыжи то они мне точно подойдут". Более того, я частенько в школах и программах встречаю людей которые купили лыжи именно по экспертному рейтингу и просто не смогли на них ехать вообще никак только потому, что их реальный уровень катания вообще не соответствует лыжам которые они купили. Какое это имеет отношение к Нордике Энфорцер? Прямое. 

Данные Нордики, на мой взгляд, являются отличным примером того, что лыжи которые никогда не попадут в рейтинг потому, что в них нет ничего ни динамичного, ни фееричного, в реальной жизни могут быть отличным вариантом для простых реальных катальщиков для которых в катании главными приоритетами являются: доехать до финиша, не упасть, не получить травму, не бороться с лыжами по ходу катания.И ведь, надо признаться честно, что таких лыжников большинство. Именно таких. У меня большой круг горнолыжного общения и в нем поголовное большинство именно таких людей которым надо просто скатиться и все и которым вот вообще никак не нужны экспертные бомбические пулячие лыжи, а нужны именно такие которые едут просто и понятно.

В целине лыжам хватает всего и для всплытия и для маневренности. Носок немного мягче задника, за счет длинного плавного рокера он мягко и ровно всплывает на любом снегу не требуя особенной скорости. Если всплытия не хватает то можно смело придавить на задники и выехать за счет выдавливания лыж. Задники при такой загрузке не особенно клинятся на смене поворотов и позволяют зажимать лыжу и в достаточно короткий поворот. Если все же лыжа клинится то достаточно просто немного прибавить радиуса, выплыть и уже постом довернуть как надо. Проблем нет. На укатанном или на жесткой подложке лыжи очень хорошо хватаются кантами и дают уверенность в контроле. На корке все так же сносно. Если канты не запускать и иногда подтачивать то даже на ледяном склоне они удержат.

Есть определенные проблемы с амортизацией неровностей и отработкой рельефа и лыжи ведут себя совершенно традиционно для лыж с легким сердечником - дребезжат как две дощечки. Но выйти за границы зоны комфорта можно только на очень жестком и кривом снегу в который большинство представителей их аудитории, для которой они могут быть интересны, никогда не попадет. В тех условиях которые чаще всего встречаются в рамках курортного фрирайда они работают совершенно нормально.

На трассе, а надо понимать, что начинающие фрирайдеры которые рассматривают данные лыжи как вариант обращают достаточно много внимания трассовой эффективности лыж потому как уход во фрирайд не означает, что на трассе все решено, лыжи позволят покататься если вне трасс катания не будет. Они не дадут уверенного карвинга и не станут заменой карв-лыж, но покататься можно будет вполне нормально и никакой трагедией такое катание не станет.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 18 м.
Любимый склон 2 - 6
Условия тестирования
Мягкая легкая неоднородная целина под которой на глубине сантиметров 20-25 снежная корка. Видимость местами - ок, местами туман с ограничением видимости до 10 метров. Уклон средний и крутой. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Нормальный вариант для первых проб фрирайда или для людей которые не ориентированы на прогресс во фрирайде: позволят просто кататься и получать удовольствие от катания в простых условиях на читаемом рельефе с хорошим снегом. Если не заниматься развитием катания то кататься на них можно очень и очень долго и разочарования не будет. Так же будут хорошим вариантом для работающих на лыжах инструкторов по фрирайду которые по работе не катаются в сложных местах и ничего героического в катании не делают. Экспертно катающимся ищущим в лыжах эмоции и драйв лыжи интересными не будут.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость