Наверное, многим понятно, что горные лыжи это технический вид спорта и техника катания в нем занимает, ну совсем, не последнее место. К тому же, не секрет, что техника катания делится на разные виды и тыпы поворотов, дисциплины, направления. Самоучители по катанию имеют последовательность. Инструктора учат, ну конечно не все, но учат, по строгой последовательной методике. Но, как во всем этом разобраться простому новичку? Как построить свой план на развитие своего катания и не заблудится в нем, что освоить в первую очередь, а что оставить на потом, и чего не стоит делать до достижения определенного уровня? Давайте разберемся. 


Катание в данный выезд мы закончили на ски-туре в ущелье Гарабаши и больше не катались и потому, что не было хорошей погоды, хорошего снега и настроения. Мы отдохнули, погуляли, осознали и обдумали полученный опыт, перебрали видео и фото, спокойно собрали вещи. Рассказывать, вроде, как бы, больше и нечего. Но, сегодня я хочу, все же, поделиться еще одной темой. Именно в рамках данной истории каталки. Не потому, что она занимала в данной истории исключительное место, а просто потому, что именно в этой истории речь идет о тактике катания, просмотре и планировании спусков и, мне кажется, будет логично рассказать о том, как планировать линию спуска на отдельно взятом склоне. 


После прекрасного фрирайдного паудер-дня на Чегете ветер сдул весь снег на западные экспозиции и опять встал вопрос о том, что интересного и полезного сделать при текущем состоянии условий катания. Мы не любим кататься если условия катания не обещают хорошего катания. На такие случаи у нас есть великое множество полезных и интересных занятий от развития нужных в катании навыков до разведки новых маршрутов катания. Этим мы и занимались пока не было хорошего для катания снега, но на этот раз на Эльбрусе. 


Что такое "тот самый день" или "Паудер-Дей"? Все фрирайдеры совершенно по-разному воспринимают и понимают это понятие. В большинстве случаев, Паудер связывают со снегом, что глобально логично, и считают Паудер-днем снегопад потому как именно снегопад приносит снег. Можно долго спорить и размышлять над тем что же это такое, но все эти размышления и споры исключительно из разряда полемики. Я понимаю Паудер-дей совершенно по-своему и считаю, что главным архитектором паудера является ветер. И именно от него зависит то где будет классная каталка. Ровно такая как случилась у нас на Чегете в рамках данного выезда. 


В принципе, самое правильное катание с точки зрения фрирайда: каждый раз кататься как первый раз. Потому, что никогда в горах, а фрирайд это катание в диких горах, не бывает одинаковых условий. Если вчера склон был безопасен это не значит, что он безопасен сегодня. Более того, безопасный утром склон вечером может быть смертельно опасен. Каждый раз надо изучать и анализировать текущее состояние горы на которой вы планируете кататься. Каждый раз приезжая кататься мы начинаем с изучения условий катания, состояния снега, просмотра трасс... Данный выезд не стал исключением. 


Катание вне трасс? в отличии от трассового катания, намного более опасное занятие и надо не только быть на пике внимания, но и своевременно обмениваться информацией между участниками катания, а, как мы все точно знаем, кататься вне трасс можно только группами. В рамках своей группы организовать оперативное общение в момент катания можно при помощи рации, но как быть в случае необходимости информирования участников других групп частоты раций которых нам не известны? На такие случаи, как и на случаи отказа техники, есть несколько универсальных знаков применяемых во всем мире. 


Как бы все гладко и отлично не прошло, а всегда есть моменты в которых что-то да пошло не так: не додумали, не досмотрели, не дорешали. Они были и будут всегда и расстраиваться по их поводу точно не стоит: не ошибается только тот кто ничего не делает. Надо их отмечать, анализировать и делая выводы исправлять ошибки чтобы они в будущем не повторялись. Давайте разберем ошибки которые были у нас в данной поездке, что бы и мы и вы их не совершали более. 


Что же, вот мы и доехали до Франции, у нас есть представление о состоянии снега, у нас есть лыжи, ботинки и желание хорошо покататься вне трасс по хорошему снегу. Ничто не должно и не может нам помешать потому, что у нас все продумано и подготовлено. Осталось только выработать конкретный план по курортам и реализовать его. Давайте разберемся как именно мы выбирали курорты и на основании чего принимали оперативные решения по катанию. Погнали.


Какой фрирайдер не любит хороший снег? Да нет таких - все любят. И мы не исключение. Но, разница только в том, что одни его ждут взывая к богам чтобы они послали его, а другие ищут его и находят. Мы относимся к второй группе и в нашей поездке, которую мы разбираем, мы именно так и делали: анализировали погоду и искали снег, а найдя ехали к нему и раскатывали его без жалости. Но, надо уметь его анализировать и предсказывать где и каким он будет. Давайте разберемся как мы его искали.


Что же, определив что именно и какое мы хотим мы переходили к реализации задуманного и начинали мы с выбора времени и места выезда потому как это, без преувеличения, самый важный момент в любой горнолыжной поездке который, к тому же, тянет за собой целый ряд моментов требующих организационного внимания, например, дорога - билеты, трансферы, машины. Давайте разберем как и что мы делали в данной конкретной поездке.