А сегодня у нас на тестах новые во всех смыслах слова лыжи: и новые относительно каталога, и новые для нас, и новые по сезону. Атомик решили спустить успешные трассовые наработки в область универсальных лыж - взять трассовые лыжи и сделать их широкими для проходимости. Что же, давайте посмотрим, что из этого получилось. Интересный вариант. История знает и успешные и неуспешные попытки такого толка. Проверяем на снегу. Погнали. 


На тестах достаточно хорошо известная и, в какой-то мере, любимая модель от Россиньёль. Как она ехала в прошлые годы хорошо известно, хорошо ехала. Интересно не стала ли она ехать хуже. Это и надо проверить. А то постоянно так бывает: сделают хорошие лыжи, а потом не могут остановится в порыве сделать их лучше, забывают, что лучшее враг хорошего и уделывают до полной неузнаваемости от чего каждый раз грустно. Ведь хороших лыж реально не так много и потеря каждой ощутима. Давайте проверим ничего ли лыжи за сезон не потеряли. 


На сегодня никому не надо объяснять для чего и для кого делаются лыжи с талией 100 мм. Появились они давно, более 15 лет назад, и с самого начала существования пользуются спросом и популярностью потому, что являются самым универсальным решением для экспертов которым в катании важны именно проходимость и всеядность и чтобы можно было и весело по трассе, и уверено вне трассы, да еще и, при желании, и в парке попрыгать. Что же, давайте проверим модель с талией 100 от Армады. Тем более, что лыжи ранее не попадались на тестах и от того особенно интересны.


Новые лыжи это хорошо, хорошие новые лыжи это и совсем прекрасно. Не совсем мне понятная категория лыж с талией 96 и я не понимаю относятся они к фрирайду или к трассе, но, какая по-сути разница какая категория. Если лыжи хороши и едут интересно и мощно то разницы нет какой они категории. Выбирать надо не категории и геометрии, а катание. Что же, давайте прокатимся на ней и разберемся как она едет в реальном катании. Погнали.


Каждый прогрессивный лыжник в своем развитии приходит к мечте об одних лыжах на все случаи жизни от полноценного фрирайда в паудер-дей, до мощного динамичного карвинга на идеальном вельвете. Пока, в идеальном исполнении, таких лыж не было, но интересные универсальные варианты попадались. Сегодня тестируем вариант от Армады. Поглядим что они могут в реальном катании и насколько потянут на роль единственной пары на все. Поехали.


Жила-была хорошая лыжа Атомик Автоматик 117. Жила вместе со своими сестрами по серии: Автоматик 109 и 102. И было у них все хорошо. Но пришла в их дом беда - маркетолог. И решил маркетолог, что не пристало лыжам быть жесткими и стабильными, а надо бы им быть мягкими и с парковыми наклонностями. И переделал маркетолог лыжи. И стали они такими как стали. Что же, не нам решать какими быть лыжам бренда Атомик, нам надо только проверять их в катании. Что и сделаем прямо сейчас. 


Обожаю тестировать лыжи нехарактерных категорий - никогда не знаешь чего от них ждать, всегда сюрприз и неожиданность. А данные лыжи именно такие. Они и не универсалы в четком понимании данного класса, и не спортивные лыжи, и не новичково-трассовые. Они непонятные. Никаких ожиданий от них нет и они не смогут разочаровать потому, что ничего от них не ждешь. А вот порадовать они могут потому, что хорошее катание они не имеет классификаций, оно или хорошее или плохое и третьего нет. Проверим в деле. Погнали. 


Сегодня на тестах не новые лыжи, но новые условия их тестирования и сегодня я катаю их в ботинках с уменьшенной жесткостью чтобы точнее понять их восприятие с точки зрения их аудитории. Ведь существенно больше любителей катаются на трассовых универсалах именно в мягких ботинках, как минимум потому, что данный класс лыж удел начинающих лыжников. Что же, получается, что в данном тесте больше теста сочетания лыж с ботинками нежели теста самих лыж которые с момента прошлого тестирования никак и не поменялись. 


Сегодня на повестке тестового дня самые простые по катанию, но самые сложные по оценке лыжи. Я тестирую их несколько лет, в них ничего не меняется, но каждый раз на тесте мне особенно сложно поставить им оценку и вынести окончательное решение в вопросе: хорошие они или нет? А ведь именно этого ответа ищут в тестах читатели и зрители смотрящие отчет с теста. Что же, очередной тест и очередные сложности оценки. 


Будучи хорошо знаком с этими лыжами, выходя на жесткую морозную трассу с утренним вельветом, я, признаюсь честно, ничего героического от них не ждал понимая, что все то что мне в них нравится: продольная мягкость, комфортность и вариабельность по ритму поворота - в таких условиях должно сработать против них. И, что же получилось в итоге? Давайте разбираться.