По-хорошему, линейке лыж от данной компании не совсем место на нашем сайте, как и большей части прочих ее товаров только потому, что к горным лыжам и катанию на них ради катания это все имеет весьма поверхностное отношение. Но, российским горнолыжникам долго рассказывали, что это тоже лыжи для катания и они в это поверили. А раз есть спрос то есть и вопросы, а есть вопросы то вот и ответы.

В реальности компания БлэкДаймонд специализируется на альпинизме. Никогда компания не делала ничего для катальных лыжников у которых главное спуск на лыжах. Для потребителей продукции БлэкДаймонд главное подъем, а потом надо просто как-то спуститься без проблем и травм и все. Ну и лыжи делаются точно с такими установками: легкие, цепкие, жесткие и широкие. Легкие чтобы легко нести на себе, цепкие и жесткие чтобы цепляться за лед в крутых альпинистских обледенелых кулуарах, широкие чтобы не тонуть при выходе на надутые поля снега. Альпинистские лыжи должны в себе уметь все эти не совсем совместимые качества совмещать. И, надо отметить, БД справляется с задачей. Именно потому гиды-альпинисты их и любят. Но именно из-за их жесткости и дубовости их не любят фрирайдеры-каталы которым если и нести на себе, то не так и долго, которые не ходят в кулуары такой крутости и сложности ибо не надо, но которым из каждого метра спуска нужно получить заряд бодрости и фана.

Но, с другой стороны, не будем категоричны и критичны и если можно кататься на таких лыжах, то будем считать их лыжами и рассмотрим коллекцию лыж БД глазами лыжника, а не альпиниста.

Итак. В коллекции есть новые лыжи серии LINK разной ширины талии от 90 до 105. У лыж очень спрямленная скоростная геометрия и классическая форма. По виду они напоминают универсальные лыжи, но таковыми совсем не являются и даже думать в ту сторону не стоит. Внутри у них облегченный, но, все же, деревянный сердечник, что вселяет надежды и на катание, как минимум, с комфортом, потому как от тонкого павлониего сердечника ждать безумной пружинности точно не стоит. Я бы говорил о том, что это лыжи более для ски-тура нежели альпинизма. В зависимости от условий катания и мякгости снега выбирайте ширину талии и вперед.

Дальше идет серия лыж которая не является новой - Carbon. В серии несколько моделей: Aspect, Convert и Megawatt особенно хорошо известный российским лыжникам потому, что самый широкий и более всего похож на лыжи для фрирайда. Все лыжи серии делаются с очень небольшим деревянным сердечником и титаналом. Лыжи очень легкие и очень цепкие. По форме они совсем похожи на классические прямые лыжи. Для цепляния и спуска по крутым узким и ледяным кулуарам такое решение вполне и более чем оправдано. Эти лыжи уже точно стоит относить к лыжам для спортивного ски-тура и альпинизма. На мегаваттах для снижения веса и добавления мягкости носам чтобы не совсем умирать при движении по целинному снегу на скорости сделаны традиционные канавки в форме огранки алмаза. Без них при такой ширине носы лыж были бы совсем непрогибаемыми.

Замыкает линейку серия Boundary. Лыжи которые из всей линейки БД, наверное имеют наибольшее отношение к катанию ради спуска и сохраняют достаточно малый вес. Внутри вполне полноценный сердечник. Снаружи облегчающие канавки. Но, лыжи продолжают быть жесткими. Можно считать данную серию компромисом между альпинизмом и катанием. Лыжи которые могут и сносно цепляться за лед в кулуаре и постараются по возможности прокататиться по целине с удовольствием и драйвом не убивая ноги.

Вот такая скромная, но сбалансированная линейка лыж от БД в сезоне 15-16. Очень достойные при правильном понимании и использовании лыжи. Вам стоит точно понимать, что если у вас в вашей лыжной жизни лыжи более чем в 80% времени на ногах, то это не ваш вариант. Рассматривать БД нужно только в том случае если вам понятно что такое сложность 4Б, если у вас есть обвязка и ледоруб и вы ими пользуетесь, а не просто держите в шкафу для понта и если вас манит преодоление трудностей на восхождении так же сильно, а может и сильнее, как и драйв от спуска на лыжах и если для вас восхождение не только возможность выйти на старт отличного фрирайд спуска.