Линейка лыж заслуживающая в этом сезоне внимание это лыжи для фрирайда от К2. Во-первых, в предыдущие сезоны именно лыжи от К2 показывали внушительные результаты а тестах и занимали ведущие места в рейтингах, а во-вторых, очень то уж много изменений в линейке. А что именно нового? Давайте посмотрим и разберемся.

В этом сезоне К2 полностью изменила целую линейку лыж для скоростного фрирайда с продольным всплытием Annex. Лыжи были хороши и на них можно было хорошо зарабатывать. На их смену пришли Pinnacle. По концепции они очень похожи, но это совершенно другие новые лыжи. Это не смена картинок или смена титанала на карбон или как-то еще, это совершенно новые лыжи с новыми материалами, технологиями и формами. Хотя, стратегия формирования линейки осталась "от универсалов до направленных фрирайдных лыж". В области всенаправленого фрирайда в этом сезоне у К2 все без изменений: серия Шредидор/Петитор у которой поменялось только оформление.

Серия Пиннакл начинают лыжи с талией 95 которые очень похожи на универсалы, но все же не только по ширине талии стоит классифицировать лыжи и в совсем классические универсалы я бы их не записывал потому как их можно и как ски-турные лыжи понимать и они с такой задачей вполне справятся чего не сможет себе позволить больше половины универсалов которые сегодня существуют. Но и в полноценный фрирайд я бы их не записывал. Хотя, наверное, только потому, что есть более широкие лыжи для фрирайда. ЛЕт 10 назад я бы считал их более чем фрирайдными и с талией 95 мм. Стоит понимать, что пока данные лыжи стоит классифицировать как универсалы с широким диапазоном применения начиная от катания по подготовленному склону и заканчивая не просто разовыми вылазками за границы склона, а полноценными внетрассовыми приключениями.


В случае большего перекоса в сторону внетрассового катания есть следующая модель с талией 105. Это уже полноценная фрирайдная лыжа на которой вне трассы можно все. Но, все же, классифицируемая как экспертная потому как и по форме и по геометрии она будет требовать скорости и умения управляться с лыжами.


Завершает серию самая мощная модель 118 от Сета Морисона, хотя, я сам лично его с рубанком в руках не видел. Но лыжи в серии Аннексов были интересными и всеядными и есть повод ожидать и от обновленной версии того же качественного катания. Ничто с виду в них не противоречит такому ожиданию.


А вот в серии Шредиторов в модельном плане все немного сложнее. Это и логично ведь в основе серии леат парковые лыжи и тут правило "бери больше" не всегда работает так же как во фрирайде. Тяжелые лыжи на ногах в полете не самое лучшее что может быть, а ширина лыж не всегда и используется и потому наличие вариантов выбора лыж под вес лыжника не уменьшая ростовки может быть крайне полезной опцией в конкурентной борьбе. 

Начинают все совсем парковые лыжи с очень узкой геометрией и шириной талии 92 мм. Для данной серии это очень сдержанная ширина лыж. По большому счету это совсем парковые лыжи. Но, в соответствии с современными трендами и появлении легких материалов парковые лыжи тоже не стоят на месте и набирают в талии. Широкая талия и там нужна и работает на благо лыжникам.


Самая рабочая парково-фрирайдная модель. Она еще парковая и уже и фрирайдная. Тут явно К2 захотелось понастольгировать на тему старого стиля оформления. Получилось стильно. 


А вот модель с талией 112 уже полноценный фрирайдный снаряд. Отличный многоцелевой снаряд с убойной управляемостью и проходимостью. Лыжи идеально работающие и в глубоком снегу и на малых ходах и совершенно не требовательны к скорости для всплытия - огромный плавный рокер и прекрасная работа при поперечном всплытии. Были и остаются отличным вариантом выбора лыж для начинающих фрирайдеров катающимся в несложных по рельефу местах и предпочитающих чтобы снега было мнооооооооооого.


Ну и в конце такая же, но совсем с убойной шириной талии для совсем больших снегов или совсем убойной всеядности и проходимости. Именная лыжа самого великого и могучего. 

 

На этом линейка фрирайдных лыж от К2 не кончается. Есть еще женские модели, но у нас нет пока женского эксперта которая бы могла разобраться с ними. Есть еще ски-туровые и альповые, но с ними тоже стоит разбираться отдельно, да и уверенности в том, что по ним могут быть вопросы и они могут быть в продаже в России нет совершенно никакой. Есть еще лыжи с талией 140, но мне кажется, что это скорее сувенир и думать о них в здравом уме нет никакого смысла. Проще говоря, мы прошлись по основным моделям, а при желании разбираться в факультативных всегда можно в формате факультатива.

Вся линейка оставила после себя очень приятное ощущение. Новые лыжи интересные с виду и приятные на прогиб и обещают дать хорошее катание. Тем более, что на момент написания данного обзора модель в талии 95 уже попалась на тесты и оценена очень высоко. Старые модели радуют тем, что они с нами и есть возможность продолжать их катать и рекомендовать. В переменчивом мире стабильность радует. Остается дождаться снега и...