Саломон уже давно занимает на рынке нишу новаторов во фрирайде. Однако, в последнее время, инновации у них приостановились. Что несет нам линейка от Саломон в этом году? С учетом некоторого полного застоя в карвинговых линейках надежд на прорыв нет, но, все же, точно стоит заглянуть на их стенд на ИСПО и посмотреть все лично. Проверяем.

Основной заметный момент в линейке - четкая системность. С этого сезона появляются стройные и теперь уже окончательно перепутанные линейки Q и Rocker. И в прошлом году не совсем было понятно их назначение, а теперь и совсем все запутано. По теории определяется все так: Q- более универсальные лыжи с разными геометриями: от совсем карвовых вариаций (88) до фрирайдных универсалов (115), а Rocker совсем фрирайдные лыжи для Бэксайд-фрирайда: но что в ней делают лыжи с талией 100? Единственное, что точно понятно, что старая версия универсалов (X-drive) уже точно снимается с производства и вопрос только когда это случится окончательно. Вероятно, что все решения приняты, но не хочется терять рынок на том, что покупатель не готов понять, что карвинг в своей основе, на самом деле, не так интересен как казался, а лыжи для карвинга и вовсе не заслуживают внимания если только не в спортивной версии в которой только и стоит заниматься карвингом. Что же, решение отказа от карвинга уже давно читалось и уже даже не вызывает ни вопросов, ни сомнений и потому тратить на него время нет смысла совсем. Давайте пробежимся по линейке и поймем что к чему.

Учитывая что Саломон и Атомик это активы одного собственника немного понимающего в лыжах (Амер-спортс) то вся линейка с оглядкой на линейку Атомика выглядит вполне логично. Совершенно точно читается, что Атомику оставили нишу лыж для катальщиков выросших из карвинга и ориентированных на катание через загрузку лыж и выдавливания из них радиусов, а Саломону оставили катающихся на разгрузке лыж. Все лыжи от Саломона относительно мягкие и достаточно широкие при своих параметрах, то есть, с достаточно низким относительным удлинением. Выдавливать из них при катании точно ничего не надо, да и ничего хорошего не получится, намного эффективнее их крутить в разгруженном состоянии. Ожидать от них глобальной и непобедимой стабильности при резаном продольном скольжении совершенно не стоит, а вот хорошего комфортного поперечного проскальзывания или всплытия вполне стоит.

Salomon Q-85 - универсалы нового поколения в которых есть и опция карвига для тех кто еще имеет желание в него поупираться чтобы потом познав все его тонкости отказаться от него за ненадобностью, но основной акцент сделан на универсальное катание с комфортным и управляемым боковым проскальзыванием. При сдержанной талией 88 у лыж смещенный носок который при выезд в мягкий снег добавляет площади скользящей поверхности и значительно повышает проходимость лыж оставляя рабочую длину канта достаточно короткой и маневренной на подготовленном склоне.. 


Salomon Q-105 - лыжа 50/50 склоне и не склон для катающихся в разных условиях и уже умеющих неплохо гонять. Лыжи на склоне достаточно комфортны, а вот в целине будут требовать скорости для всплытия. Но, зато очень мягкие и нежные на разбитом снегу.


Salomon Q-115 - универсальная фрирайдная лыжа для катания фрирайда во всех его условиях и проявлениях от мягкой морозной целины до разбитухи. 


Salomon Rocker² 100 - По-хорошему, это еще парк с увеличенной проходимостью. Симметричная лыжа с очень мягким боковым проскальзыванием. Карвинг лучше и не пытаться. В остальном очень приятная и комфортная лыжа.


Salomon Rocker² 108 - Такая же как предыдущая в талии 100, но совсем другая. Тут от парка нет ничего совсем и лыжа уже для катания нежели для трюков. Фрирайдный экспертный вездеход.


Salomon Rocker² 122 - Самая широкая и самая проходимая и всемогущая фрирайдная лыжа. На ней не утоните ни где и никак. Всплывают даже на совсем малой скорости на совсем легком снегу. На скорости стабильно более чем прилично для лыж с такой геометрией. 


И есть еще две лыжи которые можно и нужно вынести в отдельные истории. Это уже не новое решение в виде Salomon Q-Lab которые по-сути являются спортивной лыжей выполненной в форме фрирайдной лыжи и готовые дать динамику спортивного катания в целине


И новая подсерия MNT в которую Саломон сделал и лыжи и ботинки и шлем и палки. Суть серии - качественный ски-тур-альпинизм - малый вес при максимальной функциональности.


Про серию MNT стоит говорить отдельно и пока мы остановимся только на том что она есть. Но, будем надеяться, что нам удастся проверить ее в деле или просто уделить ей больше внимания. Особенно интересны ботинки из данной серии.


В целом все выглядит более чем скромно и сумбурно, но при детальном рассмотрении вроде как и логично.

Нет, не разочаровал Саломон своей фрирайдной линейкой. Конечно, ждали от него большего. Но, давайте признаемся честно - то, что есть сейчас на момент своего появления опережало конкурентов на несколько лет. И вот эти несколько лет форы Саломон сейчас использует как свое преимущество - имеют право. Продолжаем ждать от них очередного чуда и надеемся, что время паузы они используют с пользой.