Уже не первый год Династар мучает тематику универсальных лыж пытаясь придумать что-то интересное, но все как-то что-то да не получается. И Outland и Powertrack пробовали, а все никак ничего путного не получается. В новом сезоне надежды в данном направлении компания возлагает на новую серию Legend. Давайте посмотрим что она из себя представляет.

У Династара исторически есть некоторые направления сильные и есть те которые ну никак не получается наладить. Фрирайдные лыжи Cham, хоть и достаточно оригинальные и специфичные, но совершенно точно удачные и среди определенного рода и типа райдеров более чем востребованные. И делаются они давно и без изменений и отлично продаются в определенном сегменте. А вот с катальными лыжами массового спроса все никак у Династара не задается. Делали универсальные лыжи, а именно эта линейка и этот класс лыж наиболее продаваемый, серии Аутленд - жесткие, не годится, заменили на Повертрак - мягкие, не годится. Все никак не попасть в интересы общественности. В этом году решили не дорабатывать и не менять существующее, а просто сделать новую серию с нуля и все. Дамы и Господа, Легенд!

По первому виду уже понятно, что это лыжи построенные на основе удачных для Дино Cham-ов, но пожестче чем предшествующие Повертраки в которых лыжников не устраивала их мягкость и нестабильность на скорости.

Вся линейка логически делится на три части: 
- лыжи для катания только по трассе с увеличением проходимости на разбитой трассе - X75 и X80, 
- универсалы с доминированием катания по трассе и предполагающие выход за ее пределы - X84 и X88
- лыжи с доминирование катания вне трассы, но с надеждой на нормальное катание и по вельвету или ободранной морозной трассе - X96 и X106. С немного увеличенным рокером спереди и без защиты носка.

Все лыжи очень похожи по форме бокового выреза, по радиусу и по прогибу. У всех очень плавный скоростной рокер спереди, почти отсутствующий рокер сзади и смещенное расширение носка для увеличения площади поверхности скользяка, которая непонятно зачем в данном случае нужна, без потери маневренности и управляемости. Но радиус поворота у всех моделей примерно одинаковый около 16-18 метров, что никак не попадает в раздел любительского карв-катания, что заставляет предполагать, что лыжи больше для бокового проскальзывания нежели карвинга или для скоростного катания. Во всех лыжах применена прошлогодняя технология PowerDrive которая не особо улучшила прошлогодние карв-лыжи и, вероятно, должна себя показать теперь и в универсалах.

Концепция данной серии по итогам теоретического анализа до конца не понятна и от лыж остается двойственное впечатление: с одной стороны они обещают хорошее скоростное катание, с другой стороны, как показывает практика, очень не многие потребители универсальных лыж ждут от лыж скоростного катания. Все же универсалы это, по большей части, удел начинающих или отдыхающих лыжников которым ну как-то скорость не всегда интересна. Но, исторически сложилось, что конек Династара именно быстрые лыжи и вероятно компании сложно оторваться от обычаев и традиций. Хорошо ли это для бизнеса?