Какой активно увлеченный лыжник не любит новые лыжи? Но, что первичнее: курица или яйцо? - сложный вопрос на который нет однозначного ответа. А что первичнее: новые лыжи или новая технология? - ответ однозначен. Ведь новые лыжи это не хорошо отмытые и перекрашенные старые, а те в которых применены новые решения и новые технологии. Значит технологии и есть главный фактор появления новых лыж? В этом сезоне у Росси новая технология и давайте в ней разберемся. 

К применению титанала в качестве усилителя в горных лыжах все привыкли давно потому как применяют его уже вечность. Как только его в лыжи не добавляли: на всю лыжу, полосками, фигурными нарезками, плоским и изогнутым, листовым и профилированным, но, так или иначе, титанал был продольными слоями в одной плоскости с плоскостью лыжи. Россиньёль в этом сезоне добавили в лыжи полоску титанала, но расположили её не как обычно - вдоль сердечника, а поперек протянув по всей длине сердечника поставив его на торец. Непонятно? Да, так не делал пока никто и достаточно сложно и представить себе это, и понять как оно должно работать в реальном катании. Выглядит новый сердечник так:

rossignol LCT

В Росси эту технологию называют - "титанальный пояс" и утверждают, что таким образом получается существенно уменьшить количество титанала и, следовательно, вес лыж без существенной потери в продольной жесткости. Про торсионную жесткость они, при этом, корректно умалчивают. И это притом, что технология применяется именно и по большей части в трассовых лыжах спортивного и экспертного уровня в которых торсионная жесткость играет совсем не последнюю роль. 

То, что поставленная на бок узкая полоска титанала может быть сравнима по жесткости с плоско положенным широким листом, догадаться несложно. Это вполне и более чем логично. Но есть пара моментов которые точно смущают: 
- поставленный на торец титанал становится совсем жестким и это ощущается руками даже на уровне прогиба образца сердечника. К тому же, явно заметно, что при прогибе полоска титанала стремится закрутиться в спираль создавая совершенно ненужные внутри лыжи напряжения. 
- как и что будет с торсионкой при таком размещении титанала? А ведь не только продольной жесткостью славятся лыжи? Скорее наоборот: идеальная лыжа это та которая мягкая продольно и жесткая торсионно, которая легко прогибается в разные радиусы поворота, но остается цепкой на жестком снегу и стабильной на скорости? Со стабильностью при таком размещении титанала все понятно, но что с хваткой и эластичностью? 

Но, есть и другая сторона медали. У лыж Росси никогда не было проблем с торсионкой. Это, наоборот, всегда были очень цепкие и хваткие лыжи. У них проблемы совершенно в другом ключе и по большей части как раз в области продольной жесткости и ее соответствия форме. Большая часть трассовых лыж которые лично мне приходилось катать были "кривыми" в резаной дуге. Вполне возможно, что изменение продольной жесткости за счет изменения сердечника может определенным образом решить этот вопрос. Ведь изменить форму при настроенном массовом производстве совсем не просто. 

Разобраться в том как новая технология повлияет на катание можно только на тестах. Получается, что в этом сезоне можно смело перетестить все карв-лыжи от Росси потому, что они точно поменялись. И перетестить исключительно с точки зрения влияния на катание новой технологии. Но, это приятные хлопоты потому как больше активно увлеченных лыжников новые лыжи любят тестеры лыж. Будем смотреть на снегу что нового принесет новая технология. Пока, в теории все понятно - переходим к практике. Вам же над понимать, что в новом сезоне карв-лыжи и некоторые универсалы от Россиньёль изменились и результаты тестов старых моделей могут не соответствовать новым моделям. То есть, выбирать новые модели по результатам тестов старых не стоит.