Тест горных лыж Armada Tracer 98

Давно от Армады ждали лыж не парковой стилистики которые работают не только в парке, но и пригодных для катания в классическом понимании данного понятия. И вот у нас на тестах лыжи из новой серии Трейсер которые являются именно катальными многофункциональными фрирайд-универсалами. Давайте проверим их рабочие качества на снегу. Поехали.

В катании лыжи показали себя достаточно не плохо. На скорости лыжи стабильны и идут ровно независимо от состояния снега и его жесткости. На мягком не зарываются и не вязнут, а на жестком вполне сносно держат и идут стабильно. Резаного ведения не любят и для удержания дуги требуют или мягкого снега или точности управления и загрузки, но при переходе в проскальзывание не теряют контроля и очень хорошо амортизируют неровности и неоднородности склона. Из резаного ведения в проскальзывание переходят ровно и мягко, что позволяет получать очень широкий диапазон поворотов без потери управляемости, комфорта и контроля.

Очень непритязательны к состоянию снега. На мягком снегу плывут как по маслу, на жестком держут, на корке и насте не теряют контроля и не проламывают снег позволяя спокойно кататься не уделяя точности загрузки дополнительного внимания.

Управляются достаточно легко. В поворот на ходах с носка входят очень легко и уверено, на малых ходах, даже с загрузкой задника, легко поворачивают и не подклиниваются. Это позволяет добавлять всплытия без скорости за счет загрузки задника без серьезной потери маневренности.

Из недостатков можно отметить малую динамичность и почти полное отсутствие отдачи. Даже при сильной загрузке задника на выходе из поворота лыжи вас не выкинут в новый поворот. Катание на лыжах совершенно вялое и это грустно. По данному параметру лыжи больше похожи по стилистике катания на ски-турные лыжи, нежели на катальные. Это полностью убивает все их положительные качества потому как в катании хочется эмоций и адреналина, а их ну совсем нет никак.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Всплытие
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 16 - 22 м.
Любимый склон 4 - 6
Условия тестирования
Весенний неоднородный мокрый тяжелый снег, корка и наст, обдутый укатанный фирн, немного морозной старой целины. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Из-за отсутствия отдачи лыжи могут быть интересны или тем кому отдача и динамика в катании не нужны или тем у кого катание это только часть назначения лыж, а кроме катания интересует эффективность на подъеме и малый вес. Получается, что лыжи могут быть интересны или катальщикам которым нужна всеядность и надежность на разных состояниях снега или серьезным фрирайдерам часто использующих ски-тур и катающихся в жестком и неоднородном снегу или в целине в которой талии 98 достаточно для всплытия.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость