Тест горных лыж Atomic Redster X5

Лыжа не новая, но интересная с самого начала ее появления в горнолыжной среде. Интересная строго для определенной категории лыжников, определенного уровня и стиля катания и целей катания. Она точно не в зоне моих интересов, но тесты есть тесты и задача на тестах не в удовольствии от катании на тестовой лыже, а в определении плюсов и минусов лыж. Давайте определим все ЗА и ПРОТИВ по этим лыжам. 

Как я уже многократно говорил и писал: нет в принципе хороших и плохих лыж - есть соответствующие критериям оценки лыжи и не соответствующие. Точно так же нет правильных и неправильных критериев оценки: что хорошо одному - то другому совсем не обязательно хорошо. Данных лыж это касается в первую очередь. Лично мне они не только не нравятся и не подходят ни по стилю, ни по ритму, ни по уровню катания, ни по характеру и динамике, но я точно не только не готов сказать о них, что они плохие, но и напротив готов их хвалить и рекомендовать. Надо только точно понимать за что именно хвалить и кому именно рекомендовать. Вот с этим в рамках данного теста давайте и разберемся потому как после прошлогоднего теста по ним было очень много ненужных и неправильных вопросов.

Итак. В лыжах нет ни единого режима в котором они интересны для экспертного катания. Свои паспортный радиус поворота и ритм катания у них и не короткорадиусный, и не скоростной. Лыжи не бьют по ногам стремлением уйти в короткую дугу, но и позволяют зажаться при необходимости в короткие повороты. И не боятся скорости, но и не настаивают на ней и не требуют разгона для включения эффективности. Работают во всех режимах одинаково средне, но очень предсказуемо и уверено. Высокой эффективностью в хватке на жесткой трассе не блещут, но и не создают проблем оставаясь на границе баланса между контролем и комфортностью катания. В скользящем повороте управляются легко и так же легко зарезаются в резаное ведение. В карвинговой дуге, не сказать, что как рельсы и регулярно из нее вываливаются, но делают это мягко и легко возвращаются обратно. 

Недостаток лыж один и он решает все - они мертвые. В них нет ни души, ни динамики, ни характера. Ничего в них нет. Это просто две рабочие лыжи на которых, с точки зрения экспертов любящих активное катание, можно перебраться из одной точки на курорте до другой точки на курорте. То есть, кататься от кафе до кафе. 

Но! Плохо ли это? 

Для экспертов плохо, а для начинающих? Мы же ведь понимаем, что начинающий лыжник это не тот кто встал на лыжи сегодня утром, а тот кто по уровню владения техникой находится на начальном уровне. А ведь есть много любителей которые катаясь по неделе в сезон в течении многих лет являются начинающими. Причин на то может быть множество и каждый раз они индивидуальные. Это может быть и потому, что не все люди хотят прогрессировать, и потому, что не у всех получается быстро развиваться в катании, да и мало-ли почему... Так вот, для таких лыжников лыжи очень хороши потому как и предсказуемы, и просты в управлении, и комфортны, и стабильны, и, что особенно важно,  к ним не надо прикатываться, их не надо вспоминать после долгого перерыва в катании, с ними не надо бороться и к ним не надо привыкать. Они одинаково средне, но одинаково, едут и по ровной трассе и по мягкой разбитой и не сильно требуют работать на разбитом весеннем снегу. Безусловно у них нет тракторной проходимости, но в рамках карв-лыж начального уровня на свой уровень они работают более чем отлично. В катании для удовольствия в рамках путешествия по горному курорту в поисках отличных видов, вкусного кофе в кафе и новых эмоций - они отличны. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 1 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 11 - 16 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег жесткий утренний вельвет. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Действительно хороший вариант для людей которым в лыжах намного важнее чтобы они не создавали проблем и были понятны и просты в катании, нежели динамика с которой еще надо уметь справляться. Экспертам лыжи будут просты и скучны. Любителям классики покажутся картонными и слабыми. А начинающие и отдыхающие получат от них полную предсказуемость и возможность не думать в катании о лыжах, а только кататься, кататься и кататься.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость