Тест горных лыж Elan Ripstick 96

Сегодня на тестах лыжа которую на тестах не узнать невозможно ни в каком варианте по ряду причин. Они не меняются уже достаточно давно и обладают своим и очень ярким катанием которое легко определяется, неудачным, но ярким. Они левая и правая и это их отличает от всех других лыж. Они... Да давайте уже проедем и выясним как работает на снегу версия этого сезона.

В катании лыжа совершенно обоснованно не айс совсем. Притом каждая составляющая катания в каждом варианте снега на них имеет свои персональные недостатки которые в совокупности дают очень неприглядную картину. Особенно плохо лыжа работает на жестком снегу, насте и корке. В общем, ровно там, где такой категории лыжи должны быть сильны потому как это есть их среда обитания. На входе в поворот носок сильно упирается продольной жесткостью, но торсионной хватки не хватает ни для того, чтобы цепануться и дать возможность лыжу загнуть в поворот, ни для того, чтобы просто обеспечить стабильность. В итоге и за дугу не получается уцепиться, ни амортизации неровностей снега нет и все лупит в ноги с потерей стабильности с самого начала поворота. Середина дубовая но для контроля цепкости не хватает и появляется желание побыстрее закрыть поворот задушив скорость задником. Задник, в свою очередь, цепкий, но очень жесткий и острый и его на жестком снегу закусывает, на корке он проваливает корку и вязнет в ней. Пробросить в новый поворот его ну совсем не просто и приходится перегружаться на носы, но с носами, смотри выше, все тоже не слава богу. В итоге катание напоминает постоянную борьбу за баланс и контроль. Это не интересно и не здорово.

В мягком снегу где не работают канты и торсионка и можно просто валить на весь скользяк не боясь сорвать лыжу с дуги все работает более чем прилично и можно себя отпустить и расслабиться. Но, для этого нужно чтобы снег был очень плотным, упругим и однородным с хорошим уклоном на котором вам не надо переживать о нехватке скорости для всплытия и его должно быть с избытком чтобы приходилось гасить скорость, а не заботится о ее сохранении. В противном случае лыжам не хватает всплытия и они очень чувствительно относятся к направлению скольжения всплывая только продольно и предательски цепляются и проваливаются задником при попытке перейти к попречному скольжению.

С амортизацией на неровном, жестком или неоднородном снегу у лыж все плохо совсем потому как им не хватает продольной пружинности. Идти в дугу они не хотят и им при резаном ведении на кантах не хватает цепкости, а на любом поперечном проскальзывании они бьют в ноги всем неровностями которые встречают. Долгого катания и катания в зоне комфорта не получается.

Лыжа работает только в условиях идеального ровного и плотного снега в котором хорошо работает и распиленная вдоль дверь от шкафа. Во всех остальных условиях катания лыжа не работает.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 5 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 16 м.
Любимый склон 3 - 4
Условия тестирования
Весенний неоднородный мокрый тяжелый снег, корка и наст, обдутый укатанный фирн, немного морозной старой целины. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжа не годится ни в качестве универсальной лыжи для катания в рамках курорта, ни в качестве лыж для ски-тура. На курорте она не работает потому как ей не достаточно универсальности, точнее ее нет совсем. На ски-туре и фрирайде она не работает потому как не дружит ни с жесткими настом и коркой, ни с целиной. В корку она проваливается, в целине тонет.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость