Тест горных лыж Elan Ripstick 96

В новом сезоне Элан не изменял ничего кроме оформления в серии лыж Рипстик. Я их неоднократно уже тестировал вне трасс и сегодня проверяем их только на вельвете. Ну, все же, они же заявлены как универсальные лыжи которые могут и вне трассы и по трассе. Вот и посмотрим что они могут нам предложить на трассе.

В формате трассового тестирования лыжа меня порадовала потому как все то, что работало против нее вне трассы: продольная жесткость, черезмерная торсионка, цепкость и дубовость - тут заработало ей во благо и катание получилось действительно интересным и мощным. К концу проезда было полное ощущение, что на ногах не фрирайд-универсалы с талией 96, а нормальные трассовые лыжи с талией 70. Так хорошо на них ехалось по вельвету.

В длинной дуге лыжи отлично режут и прекрасно держут дугу. Нет никаких проблем со стабильностью. Лыжи не требуют никакой работы и достаточно просто их закантовать и они идут сами как по рельсам. Вот тут их пережестченные носок и задник и пригодились - прут как трамвай. Вопросов нет. Вариабельность по ритму катания не велика, но она есть за счет работы с углом закантовки и смещения загрузки на носок. Небольшое изменение в радиусе получить удается. Да и собственный радиус лыж более чем комфортный: и не быстро, и не медленно. В принципе, и не хочется из него уходить. Короткого резаного поворота все равно не получается потому как носок в малую дугу не прогнуть. При сильном увеличении загрузки он просто сваливается с траектории. Если уж и понижать радиус то за счет срыва задника и ухода в скользящий поворот.

В скользящем повороте лыжи интересны за счет динамики на отпускании хорошо загнутого задника на смене поворота. Это реально интересно и это единственный вариант комфортного катания при боковом проскальзывании. Носок очень легко входит в поворот с проскальзыванием, а вот задник лучше пробрасывать на отдаче потому как иначе он постукивает в ноги. Постукивает не сильно, но если трасса будет подольше то притомится можно сильно. Но, задник мощный и прямой и позволяет поиграться с отдачей, что получается очень интересно. Естественно, и контроля в таком случае хоть отбавляй.

Лыжи прекрасно отработали на жесткой трассе. Никаких проблем ни с зарезанием, ни с хваткой не было замечено. Так же можно отметить, что поворот с проскальзыванием получился более комфортным именно на жесткой трассе. На мягком снегу задники показали себя слишком торсионно жесткими и были слишком цепкими. Очень хотелось переточить их чтобы они меньше цеплялись и давали больше комфорта в ущерб эффективности.

По итогам теста лыжи получаются отличными. Но, не стоит забывать о том, что значительная часть их катания в рамках данного теста осталась за рамками. Вне трассы они никогда не показывали ничего героического и интересного. А это все таки лыжи с талией 96 мм. созданные для катания вне трасс. И вот как их оценить единой оценкой? Непонятно совсем. Сейчас будем оценивать то, что тестировали - трасссовое катание.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие не оценивалось в данном тесте - смотри тесты предыдущих сезонов.
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 16 - 20 м.
Любимый склон 2 - 6
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи для трассового катания и катания по жесткому снегу. Зачем им талия 96 при которой у них явно есть проблемы с внетрассовым катанием и им недостаточно ширины для всплытия, а на той скорости которая нужна для всплытия они не срабатывают на амортизацию? Может сделать их просто поуже и перенести в категорию карвов? Наверное, но там уже у Элан есть хорошие лыжи. Подойдут лыжи тем лыжникам которые мечтают о внетрассовом катании, но головой и оценкой лыж все еще зависают на трассе и для которых даже в лыжах для фрирайда важна эффективность на трассе, на жестком, на льду.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость