Тест горных лыж Fischer Pro MTN 86 TI

В горных лыжах нет только черного и только белого - есть множество цветов и оттенков. Зачастую рисуются, вроде бы, очевидные картины которые люди с только белым и черным цветами восприятия мира увидеть не могут. Сегодня на тестах очередной пример хорошей, но одновременно никому не нужной лыж. Не понятно как такое возможно? Поясняем.

Я не первый год тестирую данные лыжи и каждый раз у меня есть определенные проблемы с итоговой по ним оценкой. Проблема стандартная и я для себя нашел ее решение, но каждый раз мой результат по ним вызывает бурю негодования лыжной общественности вызванной банальным непониманием как так происходит: лыжа хорошая - оценки плохие. Давайте определим еще раз с надеждой, что на этот раз станет, хоть немного, но понятнее.

Номинально лыжа вполне приличная: на скорости стабильная, носок жесткий и в него можно работать и в скользящем повороте и в резаном, радиус выреза соответствует прогибу и дуга идет ровно, задник мощный, цепкий и даже, немного, но динамичный, если лыжу разогнать то она и выстреливает. Лыжа склонна к ритму гиганта и в нем работает нормально. Но, есть одно существенно НО которое все и определяет - это универсальная лыжа с талией 86. Вот и все на том.

Даже при талии 86 при ее жесткости никакой героической проходимости на разбитой трассе нет. Зато есть существенная потеря в вариабельности по ритму катания, в эффективности в средней и малой дуге, в комфортности катания и в динамике. Лыжа для гиганта с мягким носком идет по разбитой трассе интереснее и эффективнее. Если талия 86 не дает никакого преимущества в мягком снегу то зачем она вообще нужна? Но, если у лыж убрать талию 86 и сделать вид, что ее и нет, то карв-лыж интересных для катания тоже не получается.

Что бы было понятнее, проблема вот в чем: лыжи работают только на скорости и требуют ее, без скорости не работают никак вообще - теряют в управляемости, вязнут, становятся тяжелыми и унылыми. При разгоне оживают, но не позволяют совершать резкие маневры, не дают работать с ритмом катания, не позволяют без потери стабильности и комфортности катания оперативно регулировать скорость и направление движения комбинированием продольного и поперечного скольжения. Лыжи хорошо работают только если у вас есть персональный склон и вы точно уверены, что за перегибом вас не ждет ничего неожиданного и можете спокойно и бодро идти в резаном повороте на скорости. Если ждет, то вы можете быть уверены, что ничего поделать с этим вы не сможете.

В моем понимании, вот эта безвариабельность по скорости и есть главная проблема. Универсальные лыжи, как раз и ценны тем, что они позволяют кататься в непредсказуемых условиях долго. Они хороши ровно для тех кто в катании предпочитает туристическую составляющую, кто на курорте играет в исследователя, для кого ценно кататься по новым неизвестным и незнакомым трассам. А эти лыжи наоборот требую точной уверенности в трассе, хорошего с ней знакомства или отличного уровня техники позволяющего резко маневрировать в спортивном стиле. И это ну совсем не интересно.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 18 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Вот такие вот хорошие, но никому не нужные лыжи. Новичкам с ними никак не получится справится и даже в классике они будут тяжелыми. Прогрессирующим будет с ними сложно и прогресса не будет потому как на их скорости прогрессировать никак не получится. Экспертам они ничего не могут дать интересного в катании.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость